Пользовательского поиска

Поэтому одной из важных задач на современном этапе является профилактическая работа с подростками.

Профилактика должна рассматриваться с позиции комплексных со­циальных биологических аспектов процесса формирования организма и личности; факторов определяющих наличие в конечном итоге целостного адаптационно-реабилитационного пространства.

В свою очередь создание целостного адаптационно-реабилитационного пространства возможно в рамках реализации трех направлений:

1. Санологического   (медико-гигиенического)   -   подразумевающего   лечение, профилактику, коррекцию хронических и острых заболеваний, поддержа­ние здоровых условий жизнедеятельности;

2. Психовалеологического - формирование здорового  образа жизни,  актив­ной   мотивации   на   здоровье,   диагностика   показателей   психического   и физического здоровья, выявление и устранение "факторов риска", сохра­нение и увеличение резервов здоровья и связи с различными режимами обучения            учетом      возможностей      индивидуальной      социально-биологической адаптации);

З. Психолого-педагогического - решающего с использованием санологиче­ского и валеологического подходов проблему социальной адаптации подростков включая показатели успешности обучения, профилактику и коррекцию двигательного поведения, нарко­мании, алкоголизма, формирование готовности к профессиональному са­моопределению и выбору сферы профессиональной деятельности.

Если медицина исследует причины болезни, то валеология, являясь комплексом наук, изучает причины здоровья и методы и средства его раз­вития.

Валеология как наука о здоровье практически здоровых детей, прин­ципиально отличается от медицины (клинической, профилактической, тео­ретической) и от гигиены - независимо от направлений последней. Основ­ное отличие состоит в том, что объект валеологии - здоровый человек, то­гда как объектом клинической медицины является человек, подверженный заболеваниям, а объектом гигиены - среда обитания и условия жизнедея­тельности человека.

Нарушения процессов воспитания в сочетании с биологически пол­ноценной почвой искажают процессы социализации личности, приводя к неправильному формированию ее структуры, системы потребностей, моти­вов, способствую отсутствию у личности социально позитивных установок, несформированности высших эмоций, чувства долга, ответственности. Чем больше у личности выражены диссоциированность структурных элементов, склонность к частым аффективным колебаниям, неспецифические возрас­тные

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта