Пользовательского поиска
|
Поэтому
одной из важных задач на современном этапе является профилактическая работа с
подростками.
Профилактика
должна рассматриваться с позиции комплексных социальных биологических аспектов
процесса формирования организма и личности; факторов определяющих наличие в
конечном итоге целостного адаптационно-реабилитационного пространства.
В
свою очередь создание целостного адаптационно-реабилитационного пространства
возможно в рамках реализации трех направлений:
1.
Санологического
(медико-гигиенического) - подразумевающего лечение, профилактику, коррекцию хронических
и острых заболеваний, поддержание здоровых условий жизнедеятельности;
2.
Психовалеологического - формирование здорового
образа жизни, активной мотивации
на здоровье, диагностика
показателей психического и физического здоровья, выявление и
устранение "факторов риска", сохранение и увеличение резервов
здоровья и связи с различными режимами обучения (с
учетом возможностей индивидуальной социально-биологической адаптации);
З.
Психолого-педагогического - решающего с использованием санологического и
валеологического подходов проблему социальной адаптации подростков включая
показатели успешности обучения, профилактику и коррекцию двигательного
поведения, наркомании, алкоголизма, формирование готовности к
профессиональному самоопределению и выбору сферы профессиональной
деятельности.
Если
медицина исследует причины болезни, то валеология, являясь комплексом наук,
изучает причины здоровья и методы и средства его развития.
Валеология
как наука о здоровье практически здоровых детей, принципиально отличается от
медицины (клинической, профилактической, теоретической) и от гигиены -
независимо от направлений последней. Основное отличие состоит в том, что
объект валеологии - здоровый человек, тогда как объектом клинической медицины
является человек, подверженный заболеваниям, а объектом гигиены - среда обитания
и условия жизнедеятельности человека.
Нарушения процессов воспитания в сочетании с биологически полноценной почвой искажают процессы социализации личности, приводя к неправильному формированию ее структуры, системы потребностей, мотивов, способствую отсутствию у личности социально позитивных установок, несформированности высших эмоций, чувства долга, ответственности. Чем больше у личности выражены диссоциированность структурных элементов, склонность к частым аффективным колебаниям, неспецифические возрастные