Пользовательского поиска

и самому сказать нужное сильное слово». Он написал такую книгу. В «золотой» библиотеке педа­гогической литературы она всегда будет занимать первое место. В 1935 г. Макаренко переводится в Киев на должность заме­стителя начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР, а че­рез два года переезжает в Москву, где целиком; отдается литера­турной деятельности. Здесь он при участии жены создает «Книгу для родителей», удивительный симбиоз художественных очерков, публицистических эссе и педагогических раздумий. Антон Семе­нович пишет ряд статей, часто выступает с лекциями: вместе они составили основной фонд его научно-педагогических произведе­ний.

О двойственном отношении к Макаренко в те годы свиде­тельствует много фактов. Об одном из них свидетельствует видный советский педагог Эле Исаевич Моноезон. «Он ра­ботал тогда в Главном управлении школ Наркомата просвещения РСФСР и пригласил А.С.Макаренко прочитать несколько лек­ций сотрудникам. Антон Семенович в январе 1938 г. выступил с циклом лекций, известных теперь под названием «Проблемы школьного советского воспитания», благодаря чему мы имеем возможность изучать наиболее полное и систематическое изло­жение взглядов великого педагога. Весьма показательно, что инициатор приглашения вскоре получил разнос от самого нарко­ма просвещения, причем в довольно резкой форме: «— Ты зачем этого прожектера притащил?!».

Так было... И если одни восторженно принимали Макаренко и становились его последователями и учениками, то другие отно­сились к нему просто враждебно. Что поделаешь? Такова, оче­видно, судьба многих подлинных новаторов, тех, кто опережает свое время.

Работал он в те годы, как, впрочем, и всю жизнь, много, не жалея сил. Непомерные нагрузки, незаслуженная травля сделали свое дело. 1 апреля 1939 г. Макаренко скоропостижно скончался в вагоне пригородного поезда на станции Голицино Белорусской железной дороги. Он прожил всего 51 год.

 

2. Основные концепции педагогической теории А.С. Макаренко. Личностный подход

Рассмотрим теперь основную проблематику теоретического наследия педагога-новатора.

На первом месте — проблема воспитания и развития личности. Из истории педагогики хорошо известно, что от того, как понималось воспитание тем или иным педагогом, во многом зависели его успехи в педагогической практике и теории. Так, исходя из понимания воспитания как упражнения естест­венных сил ребенка в процессе его жизни, Песталоцци создал прогрессивную для своего времени теорию элементарного обра­зования. Понимая

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта