Пользовательского поиска

Первые годы функционирования школ для детей с церебральным параличом показали, что учащиеся, страдающие этим заболеванием, встречаются с серьезными трудностями при овладении программным материалом, причем эти затруднения качественно отличаются от тех, с которыми сталкиваются здоровые дети.

В основу восстановительной работы были положены следующие принципы:

· соблюдение последовательного стадийного развития процессов познавательной деятельности, наблюдаемого в онтогенезе;

· опора на комплексную работу анализаторных систем;

· использование в процессе занятий сохраненной или уже восстановленной функции;

· словесный анализ предметов, явлений и действий.

Коррекционная программа рассчитана на 4 года начальной школы (подготовительный класс, 1, 2 и 3).

Данная программа по коррекции нарушенных функций у детей с церебральными параличами включает следующие разделы:

· развитие зрительного восприятия формы и цвета;

· коррекция пространственных представлений;

· компенсация временных представлений;

· воспитание фонематического слуха и анализа;

· обучение способности к обобщениям и дифференцировкам в связи с развитием устной речи.

В каждом разделе выделяются: название темы, содержание работы, виды коррекции, знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся при прохождении данной темы.

В подготовительном классе учащихся следует научить дифференцировать основные цвета спектра и их оттенки, подбирать идентичные геометрические фигуры, учитывая признак формы, цвета, величины.

В первом классе дети должны уметь дифференцировать эти фигуры и различные типы многоугольников, различать тела по принципу объемности.

Во втором классе приводится анализ различий при сопоставлении по признаку величины и объемности и занятия по построению различных геометрических фигур.

В третьем классе у учащихся вырабатывается умение построить с помощью линейки и угольника четырехугольник и углы различного типа.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта