Пользовательского поиска
|
на
территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Ясно,
что, несмотря на некоторые отличия в решении задач мирного времени или военного
времени, иметь две раздельные системы нецелесообразно, поскольку все эти задачи
решаются, в основном, одними и теми же методами и средствами. Единая система
должна полностью наследовать международный юридический статус, опыт и
возможности ГО, а также воспринять государственные полномочия и расширенный
круг задач РСЧС.
Понятийные
противоречия могли бы быть сняты новым названием системы “Гражданская защита”.
Основными
направлениями совершенствования и развития РСЧС в последние годы являются:
·
создание единой нормативно-правовой
базы системы;
·
развитие системы управления и укрепление
ее органов;
·
усиление научно-методического и информационного
обеспечения системы;
·
укрепление сил системы;
·
совершенствование материальной базы
системы;
·
повышение уровня подготовки руководящих
работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований
и населения страны;
·
расширение и укрепление связи РСЧС с
органами государственной власти, органами местного самоуправления, производственно-хозяйственными
структурами, общественными организациями и населением России, также зарубежных
стран.
Если
говорить об уровнях РСЧС, то к федеральному уровню относятся органы управления,
силы и средства центрального подчинения, действия и использование которых
непосредственно координирует МЧС России, а также органы управления, силы и
средства, непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной
власти.
Региональный
уровень РСЧС образован вследствие районирования России по девяти регионам (7 —
после образования Сибирского региона). В составе РСЧС образованы Центральный,
Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский,
Забайкальский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный регионы.