Пользовательского поиска

надо дать около полуночи в обычном суточном цикле, то есть тогда, когда в природе света очень мало. Дикая дрозофила в этот час может увидеть лишь лунный свет: полная экспозиция в течение нескольких минут могла бы составить сингулярный стимул, но для маленькой куколке, скрытой под листьями или зарытой в песок, шансы такой засветки малы. Даже если бы это случилось именно в уязвимой фазе, дневной свет полностью перекрыл эффект сингулярного стимула.

Однако в XX веке подобные лабораторные организмы порой попадают в необычные условия, невозможные в природе. Их циркадианные часы, изолированные от внешних сигналов времени, предаются свободному бегу — при этом они доступны и открыты действию исследуемых стимулов и нашему любопытному взору. Что будет с чашечкой «куколок» после воздействия сингулярного стимула? Оказывается, последующее циркадианное поведение становится неопределенным вполне естественно, как и предсказывает винтовая поверхность подстройки фазы. Однако вероятны взаимно исключающие способы реализации такой неопределенности. Может быть, куколки погибнут, не дожив до их вылупления? Или они по-прежнему будут вылупляться в виде суточных пиков, но положение этих пиков во времени будет непредсказуемым?

На самом деле ни то ни другое. Вылупление происходит непрерывно. Начиная с момента сингулярного стимула, до тех пор, пока какой-либо другой сигнал не даст покоящимся куколкам точку для отсечения времени, они остаются как бы вне времени, будто ждут толчка, который бы подтолкнул, запустил их стоящие часы. И в случае, когда часы ни разу не получали стимула с самого момента зачатия, и в случае, если такой стимул ранее обеспечил ритмичность, а затем другой, сингулярный, вновь приостановил ее, картина одна: у каждой дрозофилы циркадианные часы не идут. В таком состоянии отдельные особи выходят из метаморфозы в любой час суток, совершенно не ритмично.

Более того, если затем восстановится циркадианный режим вылупления вторым импульсом света, то новая фаза совсем не будет зависеть от времени подачи этого второго стимула. Всякий раз будет одна и та же фаза, как будто между двумя стимулами не прошло никакого времени, как если бы первый стимул по величине равнялся сумме двух. Получив первую дозу, циркадианная система куколки сразу замирает и далее продолжает «скучать» в ожидание новой порции света.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта