Пользовательского поиска

принимала императора в саду и угощала обедом в новом дворце. Петр остался очень доволен угощением и постройкой, любовался видами из дворца. Иностранные гости, побывавшие в нем, нашли его изящным, Екатерина всячески угождала царю, в разговоре она называла его батюшкой. Петр не мог обойтись без Екатерины, куда ехал он — туда и она. Государыня в походах царя переносила все невзгоды. Так, во время Персидского похода она должна была сбрить волосы (у государыни были белокурые волосы, она красила их в черную краску) и носить теплую меховую шапку, защищавшую ее от палящего солнца.

В походах Екатерина ехала отдельно от царя. Поезд царя отличался простотою, Екатерины — пышностью. Петр любил окружать Екатерину роскошью и блеском. Екатерина образовала себе двор, в котором отражалось тогдашнее переходное время России.

В книге М. И. Пыляева «Забытое прошлое окрестностей Петербурга» мы можем найти описание убранства дворца: «В числе вещей во дворце было: во второй комнате редкие шкафы персидской работы и ореховой фанеровкой, с медной оправой на ящиках и с зеркалами из конфискованного дома Шафирова. (Дипломат, занимал почетные должности при дворе Петра I. Имущество конфисковано, так как он был осужден и отправлен в ссылку за участие в заговоре против Меншикова.) Два персидских зеркала, в спальне кровать и постель со всем прибором обьяринная — из тонкой шелковой одноцветной ткани с серебренными и золотыми нитками, полосатая, шлафрок новый, штофа василькового, и другой штофный с подбоем байберетового цвета, 14 стульев плетеных, старых стульев дубовых кожаных две дюжины, два стола китайской работы с медным на ящиках прибором, покрыты бархатными коврами, и один из них вышит золотом с золотой бахромой, а другой шит серебром без бахромы, подбиты желтым мухояром, на обоих столах плиты мраморные. В верхнем этаже кровать малинового бархата, подбитая желтой тафтой и вышитая золотом, перина штофная васильковая, с красными травами; 6 зеркал, 13 картин, несколько дюжин стульев красных, шкаф дубовый со стеклянными затворами и венецианской посудой; шкаф дубовый с хрустальной посудой, шкаф ореховый с бельем, 9 картин старых, польской работы, два шлафрока императора Петра I. штофные, разноцветные, подбитые тафтой; под кроватью двое туфель его же».

В 1721 году в Царскосельском саду были сделаны два уступа, разделяющие сад на Верхний и Нижний. Планировкой сада руководили голландские садовые мастера Ян Розен и Иоганн Фохт. Именно Фохт по проекту Розена обработал

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта