Пользовательского поиска
|
определенная
форма выражения: более образная и выраженная лексически ограниченными
средствами характерна для детского восприятия действительности, более
усложненная — для взрослого. Каждой ступени проникновения в человеческое
сознание и духовное видение соответствует картина моря.
В
самом начале книги солнце только что встало, море слито с небом. Романтическое
воспроизведение морского пейзажа усиливается впечатлением присутствия кого-то
невидимого, держащего волшебную лампу над горизонтом. Свет постепенно разливается
по небу над морем, воображаемая камера скользит по берегу, отмечая волны
утреннего прибоя, и, наконец, фиксирует детали сада и дома, бросающего тени,
закрытого окна спальни. Пейзаж озвучен пением птиц, ставящим последний штрих в
картине. Тончайшие нюансы колорита волн, неба, сада, дома оттеняются новыми
деталями пробуждающегося дня — сверкающей росой, купающейся девушкой,
резвящейся макрелью, рыбаками, выходящими в море на промысел. Динамика
усиливается интенсивностью наблюдений и сокращением объема описания ландшафта.
День разгорается быстро, и стремительно меняется его звуковое и цветовое
оформление. Включается деятельность людей, во второй половине дня главное
действующее лицо — тени, удлиняющие и усиливающие резкость перехода от света к
тени. В последнем пейзаже превалирует слово “темнота”, которая обретает все
более интенсивный черный цвет. Но эмоциональная окраска романа тоже
усиливается. Дерево — символ вечности и неизменности, хранитель памяти,
противостоит героям, пережившим много радостей и огорчений, в период старости
обремененным воспоминаниями, ощущающим страшный холод одиночества. Приближение
смерти, конца существования передано в символическом образе Парсифаля. Последний
монолог об одиночестве, глубоком разочаровании в жизни окрашен грустным
ожиданием неминуемой смерти. Сознание отключается и видна только одна деталь
некогда роскошно нарисованного морского пейзажа — “волны разбились о берег”.
Вирджиния Вулф высоко ценила чувство дружбы и часто бывала искренне увлечена своими подругами. С последней из них, Викторией Секвилл-Уэстт, она продружила двадцать лет, написала ей множество прекрасных проникновенных писем, посвятила замечательный роман-фантазию "Орландо", действие которого происходит параллельно в трех веках. Это тонкий и поэтичный роман о любви и перевоплощении душ, фантасмагорическая биография, где жизнь эфемерного