Пользовательского поиска
|
одиночества.
В финале романа звучит надежда, рожденная встречей Клариссы и Питера после
долгих лет разлуки.
Ни
в одном из предшествующих произведений Вулф сила эмоционального восприятия
“переливов реальности” и мастерство их передачи ни достигали таких высот, как в
“Миссис Дэллоуэй”, и нигде осуждение существующего не звучало столь
определенно. В связи с этим романом Вулф писала в дневнике: “Я хочу показать
жизнь и смерть, разум и безумие, я хочу подвергнуть критике социальную систему
и показать ее в действии... Я думаю, что это наиболее удовлетворительный из
моих романов”. Подобная самооценка большая редкость для Вирджинии Вулф. К своим
созданиям она всегда была настроена критически, мучилась от неуверенности в
своих силах, страдала от постоянно преследовавших ее мыслей о том, что желанные
цели не оказались достигнутыми. Это не раз приводило к нервным срывам, а подчас
и к глубокой депрессии.
Эстетизм
блумсберийцев сказался на организации повествовательной структуры произведений
Вирджинии Вулф, которая распадается на ряд эпизодов, часто воспроизводящих
отдельные периоды в жизни персонажа, как бы выплывающие в его памяти и
абсолютно не ограниченные временным пространством. Иногда такая организация
подчиняется музыкальной форме. Таков, например, роман “К маяку”, выдержанный в
форме сонаты, состоящей из трех частей программного характера: “Окно”, “Время
проходит” и “Маяк”. Первая часть самая длинная, в ней в миниатюре заключены все
технические новации. События происходят между восходом и закатом солнца на
Гебридских островах в загородном доме семьи Рэмзей. Несколько друзей собираются
в этом доме для отдыха и общения, среди них студент мистера Рэмзея, мистер
Тэнсли, интеллектуально превосходящий всех остальных, Лили Бриско, художница с
“китайскими глазами”, рисующая портрет хозяйки дома, старый холостяк и тайный
обожатель миссис Рэмзей, ботаник мистер Бэнкес. Хозяйка дома обаятельна, добра,
тактична и деликатна, ее муж, напротив, сухой и холодный педант, страдающий от
разочарований в жизни. Вторая часть происходит в том же доме десять лет спустя,
когда миссис Рэмзей уже нет в живых. Третья часть завершает произведение, в ней
рассказывается об осуществившейся мечте Джеймса Рэмзея, сына миссис Рэмзей,
мечтавшего в детстве попасть на маяк вместе с матерью.
Таким образом, в романе описаны два дня, разделенные, десятилетним промежутком времени. Каждый день имеет свою музыкальную тему. Первая