Пользовательского поиска
|
избегает нарочитой усложненности образа, даже редко прибегает к метафоре. Многие стихи Ахматовой воспринимаются как своеобразный интимный дневник.
Отмеченная Блоком “целеустремленность” манеры Ахматовой придает ее стиху отчетливо выраженное индивидуальное своеобразие. Многие стихи носят характер задумчивой беседы:
Ты
письмо мое, милый, не комкай,
До
конца его, друг, прочти.
Надоело
мне быть незнакомкой,
Быть
чужой на твоем пути.
Не
гляди так, не хмурься гневно,
Я
любимая, я твоя.
Не
пастушка, не королевна
И
уже не монашенка я.
Лаконизм и четкость поэтической мысли принимают афористическую форму. Вот характерные примеры:
Настоящую
нежность не спутаешь
Ни
с чем, и она тиха.
Ты
напрасно бережно кутаешь
Мне
плечи и грудь в меха.
Или:
Сколько
просьб у любимой всегда,
У
разлюбленной просьб не бывает.
Как
я рада, что нынче вода
Под
бесцветным ледком замирает.
Слишком
сладко земное питье,
Слишком
плотны любовные сети.
Пусть
когда-нибудь имя мое
Прочитают
в учебнике дети.
Таким образом, можно сказать, что поэзия Анны Ахматовой противостоит не только “жизнерадостному” утверждению акмеистических манифестов, но тому стилизаторскому и сусальному изображению жизни, которое было присуще поэтам этого направления.
Поэзия акмеистов — камерная, салонная поэзия. Здесь “реализм” снижен до обыденности или до чисто декоративной конкретности. И только на фоне мистико-философских упражнений Мережковского и Вяч. Иванова стихи акмеистов могли