Пользовательского поиска

Органическая теория (Г. Спенсер)

Появление в XIX столетии дарвинизма (материалистической теории эволюции органического мира) породило попытки механического перенесения биологических закономерностей (межвидовая и внутривидовая борьба за выживание, естественный отбор, биологическая эволюция и др.) на социальные процессы. В социологии это общее направление получило наименование социального дарвинизма.

Заметное место здесь заняла органическая теория происхождения государства и права, исходящая из аналогии общества с развивающимся биологическим организмом.

Право, по мнению представителей этой теории, есть произведение сил природы. Оно образуется в ходе многовековой эволюции человека и само подобно человеческому организму.

 Государственная власть рассматривается как выражение господства целого организма над составляющими его частями.

 

Историко-материалистическая (немарксистская) теория (Венгеров А. Б.).

Практически во всех учебных пособиях отечественных авторов отмечается, что именно историко-материалистическая теория происхождения государства и права имеет под собой строго научные основы. При этом следует также отметить, что со второй половины 80-х и в 90-е гг. в отечественной науке произошел существенный сдвиг в изучении и освещении вопросов происхождения и права.

Немарксистский подход исходит из того, что к возникновению государства и права приводят потребности совершенствования управления первобытным обществом, необходимость решать «общие дела».

Автор выдвигает гипотезу о том, что «неолитической революции» предшествовал и вызвал ее «экологический кризис» (отсюда наименование теории - «кризисная»).

 

Расовая теория

Расовая теория рассматривает в качестве основных предпосылок возникновения и развития государства и права деление общества по расовому признаку.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта