Пользовательского поиска
|
В развитии науки мы наблюдаем
непрерывный процесс накопления относительных частных истин и их
совершенствование, уточнение. На очередной стадии отвергаются обычно не ряды
накопленных ранее фактов, а лишь их устаревшее толкование. Но в истории религий
господствуют, к сожалению, иные обычаи. Привнесение в религию научной методики
было бы, конечно, грубой ошибкой, столь же незаконной, как перенесение методов
искусства на область науки. Но перенять доброе обыкновение ученых — не
отвергать, а переосмысливать ряды накопленных ранее относительных истин давно
пора.
В своей книге Даниил Андреев
высказывает совершенно новое отношение к природе, к истории, к судьбам
человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к построению мира и многому
другому. "Роза Мира" дает ключи к загадкам, перед которыми в
растерянности останавливались мыслители прошлого.
Выделяя в исторической деятельности
культурную доминанту, Андреев заставляет нас по-новому взглянуть на предмет
собственно истории. Вследствие ряда подмен, предметом истории постепенно
становится летопись человеческих злодеяний: войн, восстаний, заговоров,
свержений, переворотов, убийств, революций, то есть процессов, в которых
наиболее ярко выражена разрушительная гибельная тенденция в характере
человечества. История утратила интерес к творческим, сознательным процессам и
совсем перестала быть историей исканий человеческого духа, историей завоеваний
в областях культуры и духовности, историей восхождений от инстинктивного
эгоистического начала в человеке к духовному альтруистическому. В лучшем случае
она стала историей ошибок человека в отыскании путей гармоничного развития.
Книга Д. Андреева пронизана надеждой
на светлое будущее, на то, что наши внуки и правнуки будут свидетелями прихода
Розы Мира к власти надо всей землей. Он пишет: "Вспомним всадников
Апокалипсиса. Лишь последовательность всадников в истории не та, что предсказал
провидец на острове Патмосе: первым промчался Черный — эра господства
иерократии на феодальной основе. Теперь завершает свой путь всадник второй,
Красный: каждый поймет, что таится за этим символом. Ждем и уповаем на всадника
Белого — Розу Мира, золотой век человечества!"
Библиографический
список
1.
Андреев Д. Л. Роза Мира. — М.:
Прометей, 1991.
2.
Кант И. Религия в пределах только
разума. — М., 1980.