Пользовательского поиска
|
Следовательно, изучение
словообразования тесно связано и с проблемами морфологической структуры слова,
и с путями пополнения словарного состава языка.
Находясь между лексикологией и
морфологией, словообразование является как бы связующим звеном между ними.
Академик В. В. Виноградов замечает: “Словообразование
занимает своеобразное место в ряду лингвистических дисциплин, будучи тесно
связано с лексикологией — наукой о словарном составе языка — и в то же время во
многих отношениях сближаясь с грамматикой, с учением о формообразовании и даже с
синтаксисом словосочетаний”.
Изучение словообразования, которое
рассматривает строение и образование слов, дает возможность наглядно и глубоко
раскрыть сложные языковые явления, выявить закономерности в развитии языка, выработать
у учащихся умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
Все это, несомненно, пробудит интерес
к языку, вызовет желание изучать лингвистику, без чего нельзя по-настоящему овладеть
языком и его грамматикой.
Теоретические основы обучения разбору
слов со срытым j (й)
Звукобуквенный состав
русских слов
Понятия
“звук” и “буква” на первый взгляд весьма простые. И учащиеся, как и многие
взрослые грамотные люди, обычно бывают искренне убеждены в том, что они хорошо
представляют себе эти понятия, в то время как на самом деле они не различают в
своем сознании представления о звуке и букве, смешивают их, принимают графический
язык за язык произносительный. А подобное смешение звука и буквы недопустимо не
только с точки зрения тех общих представлений о языке, которыми должен
располагать всякий современный образованный человек. Такое смешение
отрицательно сказывается на обучении орфографии, на осознании и усвоении ряда
орфографических правил.
При
рассмотрении звукобуквенного состава русского языка мы обратимся к графике и
фонетике.
Прежде
чем подойти к теме данного параграфа, раскроем содержание основных понятий,
которыми в дальнейшем будем оперировать.
Графика
— это:
·
совокупность начертаний, через которые
устная речь передается на письме: буквы алфавита, знаки ударения, апостроф;