Пользовательского поиска
|
Второй
способ заключается в применении приема надписывания.
Заключение
В
заключение этой работы мы подведем некоторые итоги и отметим важные моменты при
изучении слов со скрытым j (й).
Темой
данной работы мы обозначили морфемный анализ слов со скрытым j (й) и отметили
следующие случаи:
1.
В начале слова: яма [йама], ель [йэл'],
елка [йолка], юла [йула], их [йих].
2.
После гласных: моя [майа], моей [майэй],
моё [майо], мою [майу], мои [майи].
3.
После ъ, ь разделительных знаков:
объятия, судья.
Также рассмотрели особо сложные случаи
разбора слов со скрытым j (й):
1.
Скрытый j (й) на стыке корня и
суффикса: воин — вой + ин.
2.
Скрытый j (й) на стыке основы и окончания:
авария = аварий + -а.
Были
разработаны способы интеграции морфологического и фонетического разборов:
1.
Расписывание морфем по отдельности.
Например, вклеивать: в- (приставка) + -клей- (корень) + -ива- (суффикс) + -ть
(окончание).
2.
Способ надписывания скрытого j (й):
вклейивать.
Важность
изучения данной проблемы в школе велика, она помогает учащимся осознать, на
сколько богат и разнообразен русский язык.
Практика
показывает, что ученики (особенно в национальных школах) пишут значительно
грамотнее, когда умеют осмысленно делить слова на морфемы.
В
настоящей работе словообразовательная система русского языка рассматривалась с
синхронной (с современной) точки зрения. Особое внимание уделено систематизации
случаев наличия скрытого j (й) и методике их разбора.
Библиографический список
1.
Алексеев Д. И. О преодолении некоторых
ошибок при работе над составом слова в школе// Русский язык в школе, №4, 1957.
2.
Бейкман Э. А. Русское слово. — М.,
1966.
3.
Виноградов В. В. Русский язык. — М.,
1986.
4.
Винокур Г. О. Избранные работы по
русскому языку. — М., 1959.
5.
Гвоздев А. Н. Современный русский
литературный язык. Фонетика и морфология. — М., 1967.