Пользовательского поиска
|
этого романа — наверное, первые
классицистические произведения о любви на российской почве. Они и послужили
началом к развитию русской любовной лирики. Цель данной работы — рассмотреть,
как развивалась русская любовная лирика на протяжении 18 века. Мы обратимся к
творчеству поэтов-классицистов, таких, как М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Г.
Р. Державин, их творчество будет рассмотрено в первой главе этой работы. Вторая
же глава посвящена поэзии сентименталистов, среди них такие, как М. Н.
Муравьев, И. И. Дмитриев, Н. М. Карамзин, Ю. А. Нелединский-Мелецкий. На
протяжении всей работы мы будем рассматривать, как изменялось понятие о любви и
на сколько это повлияло на развитие русской любовной лирики.
Российская литература усваивала не
только произведения переводной литературы, перенимались также творческие приемы
классицизма: осваивались новые жанровые формы (оды, элегии, эклоги, пасторали),
четко разделявшиеся на “высокие” и “низкие”, использовались мифологические
мотивы, применялись греческие имена, аллегорические сравнения. Все эти приемы
позволяли классицизму с его возвышенными нравственными идеалами и
организованностью логических, ясных и гармоничных образов проявится на
российской почве.
В 1780 – 90-е годы на смену классицизму
приходит новое литературное направление — сентиментализм. Сентиментализм (в
сравнении с классицизмом) более внимателен к конкретному человеку, его
индивидуальным, “домашним”, чувствам.
Развитие русской любовной лирики
происходило поэтапно, и от этапа к этапу внедрялись в литературу личные
переживания конкретного человека, автобиографические подробности и внутренний
мир автора.
Глава
первая. Любовная лирика поэтов-классицистов
В первой четверти 18 века постепенно
складывается разнообразный репертуар лирической песни, который создавался под
влиянием новых форм быта, внесенных в старомосковский уклад жизни Петровскими
реформами. Для песен того времени характерна пестрота стилей, смешение
различных по происхождению оборотов и понятий, как, например: "Красный
цветочек, роза благовонна! // Для чего ты к моей любви несклонна? // Магнит дражайший!
К себе привлекаешь — // Доткнуться сладких уст не допущаешь? // Фортуна злая,
як моя драгая, // Любишь не внимая, разум отнимая, // Но даждь мне свою
белейшую руку, // Коснися персей — узришь мою муку".