Пользовательского поиска
|
"Лиза, рай всех чувств моих! //
Мы не знатны, не велики, // Но в
объятиях твоих // Меньше ль счастлив я владыки?".
Но мрачные ноты встречаются и светлой
поэзии Дмитриева: стихотворение “К Г. Р. Державину” проводит мысль о том, что
все в этом мире преходяще, и смерть сильнее любви.
"И где ж сей ангел днесь? И где
твое блаженство? // Увы! Все в мире сем мечта, несовершенство!".
Стихотворение “Подражание Горацию”
является во многом программным как для Дмитриева, так и для всех
сентименталистов: "Но кто же более проводит // В покое круг летящих дней?
// Лишь тот, кто счастие находит // Среди семейства и друзей".
В этом стихотворении воспевается идеал
любви сентиментализма — любви друзей и родных.
Так же, как и в творчестве других
сентименталистов, в творчестве И. И. Дмитриева силен автобиографический момент,
особенно в его стихотворениях, посвященных друзьям.
Сентименталистские мотивы развиваются
также и в творчестве Ю. А. Нелединского-Мелецкого. Но этот поэт воспринял
достаточно узкий круг тем: в его творчестве превалирует тема любви между
мужчиной и женщиной.
Юрий Александрович
Нелединский-Мелецкий служил при дворе и при этом был придворным поэтом. В. Г.
Белинский отмечал, что в его стихах “...сквозь румяны сентиментальности
проглядывали иногда чувство и блестки таланта”.
Основным жанром Нелединского являлась
песня, отличавшаяся интимным, глубоко личным характером. В своих стихах и
песнях он следовал поэтическим принципам Дмитриева и Карамзина, “очищая”
фольклорные произведения от присущего им подлинно народного характера.
“Салонная слащавость, стремление подчеркнуть трогательность самого сюжета,
характерная сентиментальная фразеология сочетается в песнях Нелединского с
мелодической легкостью стиха, с уменьем уловить отдельные подлинные черты
фольклора”.
В творчестве Ю. А.
Нелединского-Мелецкого присутствует мотив силы любви. И. Н. Розанов верно
отметил, что для этого поэта характерна “безусловная, абсолютная” преданность
любви. Стихотворение Нелединского “Ты велишь мне равнодушным...” рассказывает о
сердце поэта, всецело захваченного глубоким чувством: “Дай такое, чтоб хотела
не одну тебя любить”.