Пользовательского поиска

маленьких услуг дух отчий веселя, // Не забываешь отсутственного брата, // Желаешь каждый день к себе его возврата".

Кроме родственных уз, брата и сестру связывает духовная близость, общность мыслей и чувств (“Чья чистая душа душе моей ближайша”). Поэт восхищается нравственным обликом Феоны и воспевает его.

Рядом с семейной темой — тема дружеской любви. Несколько дружеских посланий Муравьев посвятил вологодскому помещику А. М. Брянчанинову. Одно из них — “Письмо к Брянчанинову” — написано в связи со смертью жены последнего. Это послание — знак сердечного участия: "Одна лишь грусть твоя твое днесь утешенье; // Воззри на тлен вещей. Ум, юность, красота,
Увы! Пред божиим величьем суета".

Стихотворение “К Хемницеру” связано с той мыслью, что Муравьеву хотелось бы и после смерти жить в воспоминаниях своих друзей — Хемницера и Львова: "Когда ж со Львовым вы пойдете мимо оба, // И станут помовать цветочки сверху гроба, // Поколебавшись вдруг, // Я заклинаю вас: постойте, не бежите! // И, в тихом трепете обнявшися, скажите: // “Се здесь лежит наш друг”.

И, хотя дружеская и семейная лирика занимает большое место в творчестве М. Н. Муравьева, также в нем присутствует и лирика собственно любовная. В конце 1770-х годов появляется в его творчестве цикл, озаглавленный “Pieces fugitives”. Сам Муравьев переводит этот термин как “убегающая поэзия”.

У Муравьева мы сталкиваемся с темой, резко противоположной традиции французской легкой поэзии, где доминировала тема вполне земной любви. Он либо ограничивается поверхностным, подчеркнуто легким изображением отдельных внешних сторон своих отношений с реальной, а очень вероятно, что и условной дамой сердца: "Ты мне делаешь приветства, // Пляшешь весело со мной, // И во всех забавах детства // Ты всегда товарищ мой", либо любовная тема для него является только отправным пунктом для создания своих “убегающих” стихов: "Я жизнию доволен, // Ходя твоей тропой. // Оставить приневолен, — // Ты следуешь за мной".

Существует группа стихов Муравьева, которая в большей мере отвечает названию “любовная лирика”, так как имеет своим предметом сердечные взаимоотношения автора с героиней. Но чувства в этих стихах изображены достаточно условно. Даже самое “драматическое” стихотворений цикла, несмотря на специфический подбор “чувствительной” лексики, воспринимается, как стилизация минутного настроения: "Боги, все, что злее в муке, // Все то в сердце

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта