Пользовательского поиска
|
что и происходит с лирическим героем
стихотворения “Купидон”: "...Ранил сердце мне смертельно // И смеялся,
говорил: // “Не тужи, мой лук сгодится,
Тетива еще цела” — // С тех пор начал я крушиться, // Как любви во мне стрела".
А в стихотворении “Венерин суд” Эрот
как бы попадает на место жертв своих стрел. Кроме образа Эрота здесь
присутствует и образ его матери Венеры: "Богиня отвечала: // “Суди ж: коль
так пчелы // Тебя терзает жало, //
Что ж твой удар стрелы?”.
Анакреонтика в сознании Державина была
равнозначна поэзии частой жизни, личных судеб, радостей и горестей любви, и
именно поэтому поэт обращается в своем творчестве к анакреонтической поэзии — в
попытке отразить внутреннюю жизнь человека.
Но за свой долгий творческий путь Г. Р.
Державин обращался не только к темам любви семейной, любви между мужчиной и
женщиной, но и к теме любви к Родине, к своему народу. Примером этому могу
служить строки стихотворения “На взятие Измаила”, в которых Державин
восхищается непобедимым могуществом русского народа: "Где есть народ в
краях вселенны, // Кто б столько сил в себе имел. // О кровь славян! Сын
предков славных, // Несокрушаемый колосс! // Кому в величестве нет равных, // Возросший
на полсвете росс!".
А его стихотворение “На смерть князя Мещерского”
показывает нам, что Державин обращается в своем творчестве к такой теме, как
дружеские чувства, чувства достаточно глубокие и играющие важную роль в жизни и
творчестве поэта.
Также эта тема развивается в
стихотворении “К другу”: "Мы, сидя там в тени древесной, // За здравье
выпьем всех людей: // Сперва за женский пол прелестный, // За искренних своих
друзей... "
А в стихотворении “Память другу”,
посвященном памяти Львова, Державин, вспоминая об умершем, призывает всех его
близких вспомнить о нем: "Уж нет тебя! Уж нет! — Придите // Сюда вы,
дружба и любовь! // Печаль и вздохи съедините, // Где скрыт под пеленою Львов".
Г. Р. Державин оставил большой след в
развитии русской лирики, выйдя из классицистических рамок и попытавшись в своих
стихотворениях передать, какие чувства в реальности испытывает поэт и его
лирический герой, когда любит, ненавидит, негодует или восхищается.
Уже в творчестве Г. Р. Державина появляются мотивы сентиментализма — нового литературного течения, которое пришло на смену классицизму. Державин