Пользовательского поиска

что и происходит с лирическим героем стихотворения “Купидон”: "...Ранил сердце мне смертельно // И смеялся, говорил: // “Не тужи, мой лук сгодится,
Тетива еще цела” — // С тех пор начал я крушиться, // Как любви во мне стрела".

А в стихотворении “Венерин суд” Эрот как бы попадает на место жертв своих стрел. Кроме образа Эрота здесь присутствует и образ его матери Венеры: "Богиня отвечала: // “Суди ж: коль так пчелы // Тебя терзает жало, //
Что ж твой удар стрелы?”.

Анакреонтика в сознании Державина была равнозначна поэзии частой жизни, личных судеб, радостей и горестей любви, и именно поэтому поэт обращается в своем творчестве к анакреонтической поэзии — в попытке отразить внутреннюю жизнь человека.

Но за свой долгий творческий путь Г. Р. Державин обращался не только к темам любви семейной, любви между мужчиной и женщиной, но и к теме любви к Родине, к своему народу. Примером этому могу служить строки стихотворения “На взятие Измаила”, в которых Державин восхищается непобедимым могуществом русского народа: "Где есть народ в краях вселенны, // Кто б столько сил в себе имел. // О кровь славян! Сын предков славных, // Несокрушаемый колосс! // Кому в величестве нет равных, // Возросший на полсвете росс!".

А его стихотворение “На смерть князя Мещерского” показывает нам, что Державин обращается в своем творчестве к такой теме, как дружеские чувства, чувства достаточно глубокие и играющие важную роль в жизни и творчестве поэта.

Также эта тема развивается в стихотворении “К другу”: "Мы, сидя там в тени древесной, // За здравье выпьем всех людей: // Сперва за женский пол прелестный, // За искренних своих друзей... "

А в стихотворении “Память другу”, посвященном памяти Львова, Державин, вспоминая об умершем, призывает всех его близких вспомнить о нем: "Уж нет тебя! Уж нет! — Придите // Сюда вы, дружба и любовь! // Печаль и вздохи съедините, // Где скрыт под пеленою Львов".

Г. Р. Державин оставил большой след в развитии русской лирики, выйдя из классицистических рамок и попытавшись в своих стихотворениях передать, какие чувства в реальности испытывает поэт и его лирический герой, когда любит, ненавидит, негодует или восхищается.

Уже в творчестве Г. Р. Державина появляются мотивы сентиментализма — нового литературного течения, которое пришло на смену классицизму. Державин

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта