Пользовательского поиска

поэт рисует вакхическое сладострастие цыганской пляски: "Неистово, роскошно чувство, // Нерв трепет, мление любви, // Волшебное зараз искусство // Бакханок древних оживи. // Жги души, огнь бросай в сердца // От смуглого лица".

В стихотворении “Праздник воспитанниц Девичьего монастыря” любовь Державин понимает как “сладострастную заразу”.

В стихотворении “Возвращение Весны” приход Весны символизирует начало любви. И когда “Вся природа торжествует, празднует весны приход”, то вместе с Весной возвращается и любовь: "С нею жить летят эроты: //
Без любви нельзя и вам".

Немного трансформируется этот образ в стихотворении “Мечта”, в нем любовь тоже символизирует начало, но не начало цветения, а начало дня. Центральный образ этого стихотворения — заря, но эта заря идет не с неба, она исходит от человека: "Рекою искры упадали // Из рук его, во тьме горя, // И розы по лицу блистали, // Как утрення заря".

И огонь этой зари поражает сердце любовью: "Одна тут искра отделилась // И на мою упала грудь, // Мне в сердце, в душу заронилась — // Не смела я дохнуть".

Любовь в этом стихотворении — это что-то инородное, проникающее в душу извне и зажигающее ее “пламенем мечты”.

Такое же понимание любви, как силы, поражающей извне, присутствует еще в некоторых стихотворениях Державина. Поражение любовью чаще всего происходит с помощью стрел Купидона — бога любви. Рядом с античным божеством любви появляется и славянское божество — Лель.

Стрелы Купидона вносят яд любви, который становится неотделимым от души человека. Очень ярко об этом говорится в стихотворении “Анакреон в собрании”: "Он у той блистал во взглядах, // У иной блистал в улыбке // И пускал оттуда жалы, // Как лучи пускает солнце".

Но любовь, проникшая со стрелами Купидона, не только радует, но и жалит, и мучает: “И душа б твоя томилась, Уязвленная любовью”. И все-таки любовь и радость рядом, что подтверждается стихотворением “Спящий Эрот”, героини которого, Грации, привязывают к себе Эрота, и, вследствие этого: “Неразлучны с тех пор стали, — // Где приятность, там любовь”.

Герой стихотворения “Анакреон у печки”, видя, как “острейшими стрелами” бог любви разит сердца, заметил так: “Как бабочка от свечки //
Сгорю, — сказал, — и я”, утверждая тем самым, что чаша сия не минует никого,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта