Пользовательского поиска

Тредиаковский также использует традиции анакреонтики, создавая образ возлюбленной — похитительницы сердца: "Мысли, где сердце, не знают //
Не ты ль, Аминта, то скрала?".

Но в творчестве Тредиаковского присутствует и играет важную роль другая любовь — любовь к Родине, о чем он и говорит в своем стихотворении “Строфы похвальные России, сочиненные в Париже 1728 года”: "Россия-мать! Любезный свет! // Мне мало сто гласов иметь, // Ни тысячею не воспеть".

В этом отношении особенно интересны его патриотические “Стихи похвальные России”, тогда же положенные на музыку и широко распространившиеся в рукописи. Эти стихи были очень популярны, потому что в них звучит неподдельное чувство любви к родине: "Начну на флейте стихи печальны, // Зря на Россию чрез страны дальны, // Россия-мати! Свет мой любезный! // О благородстве твоем высоком // Кто бы не ведал в свете широком!".

Образы любви, возникающие в поэзии Тредиаковского (“горячей страсти любовь”, “первой любви долгое коварство”, “богини любве сладость”, “сладку огня... наглость”) оказали влияние на всю последующую за ним русскую любовную лирику.

Но в лирике Тредиаковского большую роль играет форма, а не содержание. Это еще не личное переживание, а, скорее, то, что привнесено автором извне, из сферы мыслимого. Тредиаковский воспринял все то внешнее, что присуще классицизму, весь его антураж: жанры, образы и так далее.

Тредиаковский воспринял такой жанр классицизма, как песня. “Канты Тредиаковского занимают центральное место в рукописных песенниках 1730 – 50-х годов, а его опыт оказал сильнейшее влияние на других безымянных авторов, усвоивших в песенном творчестве реформу русского поэта. Именно в области песнетворчества Тредиаковский, этот неудачник, не понятый многими современниками, ставший предметом насмешек последующих поэтов и критиков, приобрел завидную популярность”. Тредиаковский ввел в русскую поэзию такие образы, как образ любви-страсти, страсти сладостно мучительной, иногда смертельной, эта страсть всегда привносится извне, чаще всего с помощью стрел Купидона: "Стрел к любви уж не надо: // Воля всех любить рада.
Ах, любовь дорогая! // Любовь язвит едину, // Другой ранен грезину.
Буди ненависть злая".

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта