Пользовательского поиска

Но как бы ни мучительна была любовь, все равно какая-то сила заставляет людей искать любви и ждать ее: "Мы любовь сами ищем. // Ту ища, не устали, // А сласть ее познали, // Вскачь и пеши к той рыщем".

Тема всевластия любви и любовной страсти разрабатывается также и в “Стихах о силе любви”: "Можно сказать всякому смело, // Что любовь есть велико  дело. // Быть всеми и везде сильну, // А казаться всем умильну — // Кому бы случилось? // В любви совершилось".

Далее содержится утверждение, что и самые могущественные и суровые боги покорились любви, и она правит миром: "Что больше? Та царит царями,
Старых чинит та ж молодцами, // Любовь правит всеми гражданы. // Ту чтят везде и поселяны, // Та всчиняет брани, // Налагает дани".

Мы встречаем у Тредиаковского утверждение, что любовь может быть сильней религиозного чувства, хоть это может показаться странным и дерзким. Строка “Не убежит той в монастырях” утверждает то, что в художественном мире Тредиаковского и монастырские обеты не имеют силы перед властью любовного чувства: "Все ей угождают, Все любви желают".

Стихотворения и песенки о силе любви в приложении к переводному роману Поля Тальмана являются итоговым обобщением всех тех тем, которые развиваются в прозе и стихах романа “Езда в остров Любви”, то есть подробной разработкой всех оттенков и перипетий любовных отношений.

Во второй части “Езды в остров Любви” Тирсис великолепно себя чувствует, когда ведет двойную любовную интригу с Ирисой и Сильвией. Преимущество такого времяпрепровождения любовников выражено и в стихах, которые во многом перекликаются со стихами из приложения. Глазолюбность (Коварство) говорит Тирсису: "Перестань противляться сугубому жару: //
Две девы в твом сердце вместятся без свару, // Ибо ежель без любви нельзя быть счастливу, // То кто залюбит больше, // Тот счастлив есть надольше.
// Люби Сильвию красну, Ирису учтиву, // И еще мало двух, быть надо коли живу. // И потом Глазолюбность обнадеживает Тирсиса: // Часов во дни довольно // От той с другой быть вольно. // Удоволив другую, доволь и вторую, //
А хотя и десяток, немного сказую!".

Тредиаковский твердо стоял на позициях земной любви, хотя его обвиняли в нечестии, нерелигиозности, в деизме, атеизме, наконец, во всякого рода ереси.

Как бы в ответ своим критикам, Тредиаковский говорит в песне: "Худо тому жити, // Кто хулит любовь: // Век ему тужити, // Утирая бровь. // Проходят печальны

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта