Пользовательского поиска
|
конных элементов в Европе — памятник
Петру I (скульптор Э. М. Фальконе и М. А. Колло; змея выполнена
скульптором Ф. Г. Гордеевым) — замечательная бронзовая пустотелая
скульптурная композиция на естественной гранитной скале. Скала своими размерами
(высотой 10.1 метра, длиной 14.5 метра, шириной 5.5 метров) соответствовала
просторной прибрежной площади. Другой памятник Петру I был установлен в
ансамбле Михайловского замка (1800 год). Была использована бронзовая конная
статуя (скульптор К. Б. Расстрели–отец, архитектор Ф. И. Волков,
барельефы — скульпторы В. И. Демунт-Малиновский, И. И. Теребинов, И. Моисеев
под руководством М. И. Козловского). В 1799 году на Царицыном лугу (Марсово
поле) установлен 14-иметровый обелиск “Румянцева” (архитектор В.
Ф. Бренна), в 1818 году перенесен на Васильевский остров к Первому
Кадетскому корпусу, где учился выдающийся военачальник П. А. Румянцев. В 1801
году на Царицыном лугу был открыт памятник великому русскому полководцу А. В. Суворову
(скульптор М. И. Козловский), передвинутый ближе к берегу Невы.
III.
Заключение
Наиболее важными прогрессивными
традициями русского зодчества, имеющими огромное значение для практики поздней
архитектуры, являются ансамблевость и градостроительное искусство. Если
стремление к формированию архитектурных ансамблей первоначально носило
интуитивный характер, то в дальнейшем времени оно стало осознанным.
Архитектура преобразовывалась во
времени, но, тем не менее, некоторые особенности русского зодчества бытовали и
развивались на протяжении столетий, сохраняя традиционную устойчивость вплоть
до XX века.
Библиографический
список
1.
Аркин Д.
Е. Русский архитектурный трактат-кодекс XVIII века. Должность архитектурной
экспедиции.// Архитектурный архив. — М., 1946.
2.
Белехов Н.
Н., Петров А. Н. Иван Старов. — М., 1950.
Пилявский В. И. История Русской архитектуры. — Л., 1984.