Пользовательского поиска
|
формировалось под влиянием Ф. Б. Растрелли,
а затем он начал творить в рамках раннего классицизма. Наиболее значительными
творениями Фельтена являются: здание Большого Эрмитажа, Александровский
институт, расположенный рядом с ансамблем Смольного монастыря. Здание института
с тремя внутренними дворами хорошо сохранило свой первоначальный вид,
отвечающий раннему классицизму. Самое совершенное произведение Ю. М. Фельтена —
это ограда Летнего сада со стороны набережной Невы (1770 – 1784 гг.). Она
создана при творческом участии П. Е. Егорова (1731 – 1789 гг.); железные
звенья выковали тульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и
гранитный цоколь изготовили путиловские каменотесы. Ограду отличает простота,
удивительная пропорциональность и гармония частей и целого.
Поворот русской архитектуры в сторону
классицизма в Москве ярче всего проявился в огромном ансамбле Воспитательного
дома, воздвигнутом в (1764 – 1770 гг.) неподалеку от Кремля на берегу Москвы реки
по замыслу архитектора К. И. Бланка (1728 – 1793 гг.). В подмосковной
усадьбе Кусково К. И. Бланк в 1860 году возвел импозантный павильон
“Эрмитаж”. В соответствие с возникновением и развитием классицизма на смену
регулярной французской системе садово-паркового искусства приходит пейзажная
(английская система), распространившаяся в Западной Европе и, прежде всего, в
Англии.
5. Архитектура
строгого классицизма (1780 – 1800 гг.)
Последняя четверть восемнадцатого столетия ознаменовалась крупными социально-историческими событиями (закреплены за Россией Крым и северное побережье Черного моря). Быстро развивалась экономика государства. Формировался всероссийский рынок, ярмарки и торговые центры. Значительно развивалась металлургическая промышленность. Расширялась торговля со средней Азией и Китаем. Активизация экономической жизни способствовали количественному и качественному росту городов и помещичьих усадьб. Все эти явления нашли заметное отражение в градостроительстве и архитектуре. Архитектура русской провинции характеризовалась двумя особенностями: большинство городов получило новые генеральные планы. Архитектура городов, особенно городских центров, формировалась на основе приемов строгого классицизма. Наряду с типами зданий, известными ранее, в городах стали строить новые сооружения. В городах, еще сохранивших следы оборонительных сооружений, они в результате осуществления новых планов все больше исчезали, и эти города приобретали градостроительные черты, свойственные большинству