Пользовательского поиска

охватывающими парадный двор. После передачи дворца царевичу Павлу (1783 г.) он был перестроен внутри и дополнен замкнутыми каре по концам первоначальной композиции В. Ф. Бренна.

Сдержанная пластика фасадов комплексируется благородством местного камня — светло-серого пудостского известняка. Парадные интерьеры расположены на втором этаже, из них наиболее значительны Белый зал, Аванзал, мраморная столовая и другие. Дворец был разрушен в годы фашистской оккупации. Ныне реставрирован. Кроме указанных выше А. Ринальди выстроил несколько православных храмов, особенностью которых является сочетание в одной композиции вновь утвердившегося еще в период барокко пятиглавия и высокой многоярусной колокольни. Искусственное использование классических ордеров, поярусное их расположение на колокольнях и деликатная планировка фасадов свидетельствует о стилистической действительности художественных образов, что соответствует раннему классицизму. Помимо монументальных зданий А. Ринальди создал ряд мемориальных сооружений. К ним следует отнести Орловские ворота (1777 – 1782 гг.); Чесменскую колонну (1171 – 1778 гг.) в Пушкине; Чесменский обелиск в Гатчине (1755 – 1778 гг.). Учреждение Академии художеств в 1757 году обусловило появление новых архитекторов, как русских, так и иностранных. К ним относится приехавший из Москвы А. Ф. Кокоринов (1726 – 1772 гг.) и приглашенный из Франции И. И. Шуваловым Ж. Б. Валлен-Деламонт (1729 – 1800 гг.). К творениям указанных зодчих следует отнести дворец Г. А. Демидова (особенность дворца Демидова — чугунная наружная терраса и чугунные лестницы с дугообразно расходящимися маршами, соединяющими дворец с садом), здание Академии художеств (1764 – 1788 гг.) на Университетской набережной Васильевского острова. В зданиях прослеживается отчетливость стиля раннего классицизма. Сюда следует отнести главный корпус Педагогического института Герцена, северный фасад Малого Эрмитажа; строительство большого Гостиного двора, возведенного на заложенных по контуру целого квартала фундаментах. А. Ф. Кокоринов и Ж. Б. Валлен-Деламонт создавали в России дворцовые ансамбли, которые отражали архитектуру парижских особняков, отелей с замкнутым парадным двором. Примером этому мог служить не сохранившийся до наших дней дворец И. Г. Чернышева. В середине XIX века на его месте у Синего моста был возведен архитектором А. И. Штакеншнейдером Мариинский дворец. В этот же период развернул большую строительную деятельность архитектор Фельтон Ю. М. Его творчество

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта