Пользовательского поиска
|
более насыщенным, в
основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных
фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала
Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с
первой песни, оттенок. В это же время закончилась Сашина
экономическо-театральная карьера — он не явился сдавать очередную сессию по
причине записи «Коллекционера». Взяв с собой двадцать кассет с альбомом,
музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким
записывающим компаниям. В результате «Сплин» подписал контракт с «SNC» на
выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года «Коллекционера» и
начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала
активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве — в таких клубах как
Tabula Rasa, Эрмитаж, R-Club, а также и на больших площадках — и сразу
приобрела в столице преданных поклонников. В том же году «Сплин» выступил на
фестивале «Поколение» с песней «Рыба без трусов», получив специальный приз от
радио «Максимум», которое (наряду с радио «РаКурс») играет с тех пор не
последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня «Рыба
без трусов», позже в ротацию попала «Любовь идет по проводам». «Сплин» начал
активно сотрудничать с Театром «ДДТ», принимая участие во всех организованных
им фестивалях — «Наполним небо добротой» (1996 год) — где в качестве приза
группа получила свои гитары, «Песни конца века» (1997 год). Большое значение в
судьбе группы сыграл Борис Гребенщиков, который не раз называл «Сплин»
единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.
Третий альбом группы «Фонарь под глазом» вышел на фирме «SNC records» в апреле 1997 года. В отличие от «Коллекционера оружия», альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые «пост-гранжевые» вещи — «Я не хочу домой» и «Прирожденный убийца». Летом 1997 года «Сплин» принял участие во втором «Максидроме». В том же году компанией Sound Product был перевыпущен альбом «Пыльная быль». В 1997 году у «Сплина» впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) — Александр Пономарев, бывший менеджер «Наутилуса», оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер «ЧайФа»), но Васильев, в конце концов, отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране — в