Пользовательского поиска
|
Командир (начальник) должен чутко и
внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам. Он
несет личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
Законодательство определяет командиру
трехдневный срок на рассмотрение предложения (заявления, жалобы). Если жалоба
будет признана обоснованной, командир обязан немедленно принять меры по ее
удовлетворению, а также по выявлению и устранению причин, вызывающих
обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан. Он должен полнее
использовать содержащуюся в них информацию для изучения и исправления положения
дел в подразделениях.
Если командир (начальник), получивший
жалобу, не имеет достаточных прав для удовлетворения просьбы заявителя, то он
обязан не позднее, чем в пятидневный срок направить жалобу подчиненного по
команде в установленном порядке.
В случаях, когда жалоба
военнослужащего не содержит необходимых сведений для принятия решения о том,
куда следует ее направить для рассмотрения, или когда требуются дополнительные
сведения или иное оформление для передачи ее по команде в соответствующее учреждение,
она немедленно возвращается военнослужащему, подавшему ее, с указанием причин
возврата. При этом запрещается пересылать заявления и жалобы на рассмотрение
тех лиц, действия которых обжалуются. О направлении жалобы в другое учреждение
обязательно уведомляется военнослужащий, подавший данную жалобу.
Предложения, заявления и жалобы
считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним
приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие
законодательству. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в жалобе,
доводится до сведения военнослужащего, подавшего жалобу, со ссылкой на
нормативный акт и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка
обжалования принятого решения.
Установлены следующие сроки принятия решений по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих: в воинских частях — не позднее 7 дней со дня поступления; в управлениях округов, флотов и в Министерстве обороны — в срок до 15 дней со дня их поступления. В случае если для разрешения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных