Пользовательского поиска

Характер Ольги, как он является в предании, важен для нас и в других отношениях: не только в одних именах можно найти сходство великой княжны со знаменитым приемником Рюрика. Как Олег, так и Ольга, отличаются мудростью (по преданию), то есть, по тем понятиям, хитростью и ловкостью.

Ольга хитростью мстит древлянам и хитростью берет Коростель. Не удивляемся Ольгиной жестокости: вера и гражданские законы язычников оправдывали неумолимую месть. Но не за одну эту хитрость Олег прослыл вещим, а Ольга — мудрейшею из людей. Олег устанавливал дани и строил города. Ольга объехала всю российскую землю. Предание говорит, что сразу после мести древлянам Ольга вместе с сыном и дружиной пошла по их земле, устанавливая уставы и уроки: на ее "становища" и "ловища", то есть на места, где она останавливалась и охотилась, указывали еще во времена летописца. Уставом называлось определение образа и порядка каких-либо действий, а уроком — обязанность выполнять что-либо к определенному сроку.

Хотя летописец упоминает о распоряжениях Ольги только в Древлянской земле и в отдаленных пределах Новгородской области, однако, как видно, ее путешествия с хозяйственной целью охватили все русские владения, и повсюду виднелись учрежденные ею погосты. Установив внутренний порядок государства, Ольга возвратилась к юному Святославу в Киев. "Здесь, по сказанию Нестера, оканчиваются дела ее государственного правления; но здесь начинается эпоха славы ее в нашей церковной истории", — говорил Н. М. Карамзин [3].

Ольга была язычницей, но имя Бога-Вседержителя уже славилось в Киеве. Она могла видеть торжественность обрядов христианства; могла из любопытства беседовать с церковными пастырями и, будучи одарена необыкновенным умом, увериться в святости их учения. "Как женщина Ольга была способнее ко внутреннему распорядку, хозяйственной деятельности; как женщина она была способнее к принятию христианства", — считает С. М. Соловьев [1].

По счету летописца, в 955 году Ольга отправилась в Константинополь и крестилась там при императорах Константине Багрянородном и Романе и патриархе Полиевке. При крещении Ольга была наречена именем Елена. О побуждениях, которые заставили Ольгу принять христианство и принять его именно в Константинополе, не находим ничего ни в известных списках нашей летописи, ни в иностранных источниках. Могло быть так, что Ольга отправилась в Царьград язычницей, еще без твердого намеренья принять новую веру, была

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта