Пользовательского поиска

характеристик, присущих сектантскому типу религиозности. Наиболее характерно это для течения ХВЕ, которому свойственна тенденция адаптации к "миру".

Снижение уровня религиозности верующих, повышение интереса к "мирской" жизни вынуждает руководителей пятидесятничества часто возвращаться к традиционному принципу "неприятия" мира. Этот принцип трактуется ими не как полный отход от всего мирского, а как противопоставление религиозной микросреды атеистическому окружению, религиозных ценностей — светским.

Такое положение дел вынудило лидеров пятидесятничества усилить внутреннюю миссию, т. е. обеспечить воспроизводство религиозности за счет сектантской семьи. Во многих общинах установлен порядок, согласно которому лица, вступившие в брак с верующими других конфессий или обратно — неверующими, отлучаются от церкви; принимаются они обратно только в том случае, когда оба супруга становятся пятидесятниками. Этим во многом обеспечивается эффективность внутренней миссии.

Стабильность состава общин зависит от процесса их феминизации, которая остро стоит в других сектантских направлениях, особенно у адвентистов. Как правило, общинами в пятидесятничестве руководят мужчины. Они являются пресвитерами, диаконами, руководителями большинства кружков; в их руках сосредоточены функции совершения обрядов и культовых действий, определение мер взыскания, разрешения каких-либо разногласий между единоверцами. Женщины также принимают активное участие в культовой практике, выполняют функции пророчиц, толковательниц языков, избираются на должность диаконис и благовестниц, организовывают женские кружки. Однако их основная функция в сектантстве связана, прежде всего, с воспитанием подрастающего поколения. "Сестринские советы", организуемые при общинах и состоящие из пожилых, не работающих женщин, используемых для повышения эффективности внутренней миссии. В функции совета входит постоянное посещение семей; в которых женщины заняты на работе или где 5 – 6 детей; где один из родителей болен; в которых нет мира и согласия между родителями; в которых есть отлучение от церкви и т. д.

В традиционной пятидесятнической семье, как известно, не приемлем брак с лицами, придерживающимися другого вероисповедания. Основная масса членов обществ ХВЕ — верующие пожилого возраста. Молодежь и люди среднего возраста составляют довольно значительный процент. Тем не менее, лидеры

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта