Пользовательского поиска
|
характеристик, присущих сектантскому
типу религиозности. Наиболее характерно это для течения ХВЕ, которому
свойственна тенденция адаптации к "миру".
Снижение уровня религиозности
верующих, повышение интереса к "мирской" жизни вынуждает
руководителей пятидесятничества часто возвращаться к традиционному принципу
"неприятия" мира. Этот принцип трактуется ими не как полный отход от
всего мирского, а как противопоставление религиозной микросреды атеистическому
окружению, религиозных ценностей — светским.
Такое положение дел вынудило лидеров
пятидесятничества усилить внутреннюю миссию, т. е. обеспечить воспроизводство
религиозности за счет сектантской семьи. Во многих общинах установлен порядок,
согласно которому лица, вступившие в брак с верующими других конфессий или
обратно — неверующими, отлучаются от церкви; принимаются они обратно только в
том случае, когда оба супруга становятся пятидесятниками. Этим во многом
обеспечивается эффективность внутренней миссии.
Стабильность состава общин зависит от
процесса их феминизации, которая остро стоит в других сектантских направлениях,
особенно у адвентистов. Как правило, общинами в пятидесятничестве руководят
мужчины. Они являются пресвитерами, диаконами, руководителями большинства
кружков; в их руках сосредоточены функции совершения обрядов и культовых
действий, определение мер взыскания, разрешения каких-либо разногласий между
единоверцами. Женщины также принимают активное участие в культовой практике,
выполняют функции пророчиц, толковательниц языков, избираются на должность
диаконис и благовестниц, организовывают женские кружки. Однако их основная
функция в сектантстве связана, прежде всего, с воспитанием подрастающего
поколения. "Сестринские советы", организуемые при общинах и состоящие
из пожилых, не работающих женщин, используемых для повышения эффективности
внутренней миссии. В функции совета входит постоянное посещение семей; в
которых женщины заняты на работе или где 5 – 6 детей; где один из родителей
болен; в которых нет мира и согласия между родителями; в которых есть отлучение
от церкви и т. д.
В традиционной пятидесятнической семье, как известно, не приемлем брак с лицами, придерживающимися другого вероисповедания. Основная масса членов обществ ХВЕ — верующие пожилого возраста. Молодежь и люди среднего возраста составляют довольно значительный процент. Тем не менее, лидеры