Пользовательского поиска

верующего силу, принадлежавшую богу. Продемонстрировав эту силу, "дух святой" будто бы оставляет верующего с тем, чтобы снова сойти с небес и засвидетельствовать свою благосклонность к ним. Поэтому пятидесятники кроме водного крещения считают обязательным крещение "святым духом", во время которого за счет сильного эмоционального возбуждения верующего нередко доводят себя до психических потрясений. В этот момент у них может возникнуть иллюзия личного общения со сверхъестественными силами. Мистическое переживание присутствия "святого духа" лежит в основе пятидесятнического вероучения об интуитивном познании всевышнего.

Наряду с крещением "святым духом" в пятидесятничестве особое значение придается так называемым библейским "духовным дарам". Верующие обычно почитают десять из них: "слово мудрости" (дар правильного понимания библейской "мудрости"), "слово знания" (искусство проповедовать), "вера" (дар посредством "святого духа" обрести "истинную веру"), "дар исцеления" (способность "чудодейственно" исцелять больных), "дар чудотворения" (уметь творить "чудеса"), "дар пророчества" (искусство раскрывать божественные "тайны"), "дар различия духов" (умение распознавать имеющиеся в человеке "нечистые духи" и "изгонять" их), "дар говорения на иноязыках" (говорить в экстатическом состоянии непонятные слова), "дар истолкования иноязыков" (обладать способностью разъяснять непонятные, якобы исходящие от бога слова).

Каждый их этих мифических "даров", по мнению пятидесятников, может получить верующий для более успешного служения богу в результате крещения "духом святым". При наиболее важном считается — получение "дара" говорения на иноязыках, или так называемой глоссолами. Заговорить на молитвенном собрании "иноязыками" — значит засвидетельствовать свою богоизбранность, продемонстрировать контакт с "духом святым".

В пятидесятничестве, как и во многих других христианских течениях, соблюдается строгая структурно-организационная и должностная иерархия. Низовой структурой в пятидесятничестве является община, во главе которой стоит рукоположенный в духовный сан высшими иерархами пресвитер. Он имеет неограниченные права и пользуется всей полнотой власти.

Кроме пресвитера имеются и другие должностные: диалоны и диаконисы, проповедники, регенты, а также определенная категория служителей: "пророки" и "пророчицы", мастера "исцелений" и "чудодейственного различия духов", которые

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта