Пользовательского поиска

высоких КПД на малых, по сравнению с самолетными, скоростях. Для всех КВП водоизмещением свыше 100 т. разработана и применена единая втулка винта, что обеспечило высокую безотказность работы воздушных винтов при изменении их шага. Определяющее значение для мореходности, амфибийности и износостойкости гибкого ограждения имеет расход воздуха через воздушную подушку. Для подачи воздуха были разработаны специальные схемы осевых и центробежных нагнетателей, которые имеют высокий КПД при малых габаритах, что позволило уменьшить площади и объемы, занимаемые механизмами.

Для привода винтов, нагнетателей и других потребителей были созданы высокотемпературные газотурбозубчатые агрегаты. По своим массогабаритным и эксплуатационным параметрам эти агрегаты до настоящего времени занимают лидирующее место в мире. Особое внимание нужно обратить на проблему очистки от морских солей воздуха, поступающего в главные двигатели. Разработанная и применяемая система воздухоочистки позволяет обеспечить длительную работу газовых турбин без снижения их параметров во время движения переменными ходами при солености моря до 30 промилле включительно.

Для СВП коммерческого назначения применены дизельные двигатели высокой экономичности с воздушным охлаждением.

Безопасность скоростного судна в значительной мере определяется наличием надежных и проверенных систем управления движением. Особенностью СВП является отсутствие непосредственного контакта рулевых устройств с водой, что затрудняет маневрирование и делает судно весьма зависимым от погоды. Были разработаны и испытаны различные схемы управления судном, включая аэродинамические рули, струйные рули (реактивные сопла), винты изменяемого шага (ВИШ). Этот опыт позволяет заранее предсказать, насколько эффективна будет та или иная система автоматического управления.

Оценивая перспективы развития амфибийных СВП в России, связанные, прежде всего, с деятельностью ведущей проектной организации — ЦМКБ "Алмаз", следует отметить следующие главные направления их развития:

· в области малых и средних судов — создание многоцелевых СВП для эксплуатации в дельтах рек, на мелководных и засоренных фарватерах, на замерзающих акваториях Севера и Дальнего Востока;

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта