Пользовательского поиска

непосредственное продолжение в стихотворении Ахматовой, посвященном Блоку: “У него глаза такие, \\ Что запомнить каждый должен, \\ Мне же легче, осторожной, \\ В них и вовсе не глядеть...”

Нельзя не отметить, что тема глаз проходит буквально через все стихотворения, помещенные вслед за циклом “Смятение” в первом разделе сборника “Четки”.

...Я поглядела в глаза его...

...Лишь смех в глазах его спокойных,

Под легким золотом ресниц...

...На глаза осторожной кошки

Похожи твои глаза.

...Ах, не трудно угадать мне вора,

Я его узнала по глазам.

...И дал мне три гвоздики,

Не подымая глаз...

...Безвольно пощады просят Глаза.

Что мне делать с ними...

...Покорно мне воображенье

В изображеньи серых глаз...

...Словно тронуты черной, густой тушью

Тяжелые веки твои...

...Как я знаю эти упорные,

Несытые взгляды твои...

...Но мне понятен серых глаз испуг...

...И со мной сероглазый жених...

Едва ли не уникальный случай, когда о глазах говорится подряд более чем в десятке стихотворений! Видимо, эти стихи не случайно собраны вместе. В последующих разделах сборника “Четки” и в других книгах стихов Ахматовой такого сосредоточения стихов с единой сквозной темой не наблюдается. Так же повторяются мотивы поднятых и опущенных глаз в стихах Ахматовой и Блока конца 1913 – начало 1914 гг.

На примере блоковского мадригала “Красота страшна, вам скажут...” можно увидеть, каким образом синтезируется диалог.

В “Воспоминаниях об Александре Блоке” (октябрь 1965) Ахматова пишет: “А на 3-м томе поэт написал посвященный мне мадригал: “Красота страшна, вам

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта