Пользовательского поиска
|
последних исторических событий,
скептичность в отношении развития американской демократии. Они первыми в своей
стране увидели и показали оборотную сторону американской буржуазной
цивилизации.
Соотечественники не поняли и не
приняли их творчества, поэтому американские романтики были изгоями в родной
стране. Каждый из них замыкался в своем, отдельном мирке. Пути развития
американского государства и американской литературы разошлись кардинально и
надолго.
Итак, мы можем сделать вывод, что
условия, в которых работали “отцы” американской литературы, были очень
сложными.
В романтическом конфликте мечты и
реальности в произведениях писателей побеждает, как правило, мечта. Именно
поэтому движение жизни, логика развертывания событий, способ разрешения
драматических конфликтов романтики подчиняют своим желаниям, своему
неосуществленному идеалу, а не движению, логике, закономерностям самой
действительности. Должное, желаемое они обычно изображают как действительно
существующее.
Романтическое противоречие идеала и
действительности проявлялось не только в содержании, в методе разрешения
конфликтов, но и в стиле, в особенностях формы, структуры художественного
произведения, в отдельных приемах создания образа, например, приеме антитезы.
Романтическая антитеза возникает при столкновении возвышенного и низменного,
утонченного и грубого.
То же противоречие между духовной
свободой человека и его фактической приниженностью в реальной жизни породило в
романтизме специфическую проблему двоемирия. Мир представляется романтикам
расколотым надвое: на добро и зло, свет и тьму, жизнь и смерть. Материальная,
приземленная сфера была источником зла и уродства, несчастья и смерти. Духовная
сфера, где царит свобода, — источником добра, красоты и счастья. Между ними нет
и не могло быть гармонии.
Проблема двоемирия стала определяющей
чертой творчества Э. По. Его разногласия с буржуазной Америкой начались с
эстетической оценки действительности и определения им роли искусства в жизни.
“Любовниками денег” презрительно называл он американских дельцов; он говорил о том,
что доллар стал знаменем страны, и если в США нет уже аристократии по крови, то
есть “аристократия доллара, хвастовство богатством”. В этом мире нет места
поэзии и красоте. А между тем без поэзии жизнь ущербна, неполноценна. Человек,
как в воздухе, нуждается в прекрасном, поэзия облагораживает его.