старших классах с углубленным
изучением иностранных языков или в гуманитарных классах в качестве внеклассного
занятия. Для достижения учебного результата учитель должен ясно сознавать
важность создания системы внеклассной работы по иностранному языку, включающей
совокупность взаимосвязанных форм, методов и видов внеурочной деятельности,
объединенных общими целями. Работа над оригиналом произведения и его переводом
(в нашем случае — поэмой “The Raven” и ее переводом Бальмонтом) может стать
частью этой системы.
В своей внеурочной работе по
иностранному языку учитель ставит перед учащимися важную задачу обучения —
формирование у них коммуникативной компетенции. Эта цель интегративна и
включает в себя языковую компетенцию и социально-культурную компетенцию. Это прежде
всего:
- формирование
умения читать и понимать аутентичные тексты различных жанров и видов с
различной степенью проникновения в их содержание;
- знакомство
со способом семантизации;
- умение
учиться (работа с книгой, справочной литературой, использование переводов
различных типов);
- формирование
оценочно-эмоционального отношения к миру;
- формирование
положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего
на этом языке, способствующего развитию мотивации учения;
- формирование
механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую
ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой
деятельности;
- формирование
языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- осознание
учащимися сущности языковых явлений, иной системы понятий, сквозь которую
может восприниматься действительности; сопоставление изучаемого языка с
родным, и включение школьников в диалог культур;
- знание
истории, культуры и традиций страны изучаемого языка; представление о
достижениях национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, о
роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа.
Учитывая, что
данный вид работы проводится в 10 – 11-х классах с углубленным изучением
иностранного языка, учитель имеет возможность