Пользовательского поиска
|
Но откуда ему взяться? Ответ может
быть только один: такой герой — реализация писательской мечты, мечты об идеале,
об истинном в жизни.
Американские романтики не
разрабатывали единой творческой концепции. Напротив, они были очень разнородны
и, следовательно, разрознены. Одинок был Вашингтон Ирвинг, обособлен Натаниэль
Готорн в своей борьбе с пуританством, изгнанию был подвергнут Фенимор Купер, в
полной литературной и общественной изоляции находился Эдгар По. Но существовало
то, что объединяло этих писателей — это протест против новой морали, политики,
нравов. Ирвинг, например, искал истину в среде колонистов ХVIII в. Этот идеал воплощается в
поэтическом образе патриархальной Америки. Г. Меллвил и Ф. Купер за идеал брали
вольную жизнь нецивилизованных народов. Эдгар По же делал ставку на
высокоинтеллектуальных людей, на их “магию ума”.
Заметим, что у В. Ирвинга и Ф. Купера
— нет героев с надломленной психикой, таких как у европейских романтиков. Их
герои не знают разочарований. Душевный мир их лишен внутреннего конфликта, он
гармоничен и целостен. Эти люди всегда знают. Таков главный герой Купера Натти
Бумпо.
У Эдгара По все иначе. Он, в отличие
от Ирвинга и Купера, является представителем позднего американского романтизма.
За Эдгаром По последовала плеяда поздних писателей-романтиков. Ему был
ненавистен “испорченный век”, и это породило тему одиночества в его творчестве.
Человек у Э. По противопоставлен не только “толпе стяжателей и пошляков”, но
вынужден бороться и с собственной психикой. Основные темы поэзии По — темы
скорби, тоски, страдания. Его произведения очень мрачные.
Г. Меллвил и Н. Готорн стоят на последней
хронологической ступени развития романтизма в Америке. Они уже не верят в
справедливость политической системы и поэтому ненавидят свою страну. В их
творчестве появляется мотив “обновления человечества”, писатели ищут чистую,
примитивную жизнь. Писатели говорят в своих произведениях о моральной
развращенности общества. Они указывают на то, что реальный мир очень
противоречив. А их герои бунтуют, но в конечном итоге они вынуждены покориться
своей трагической судьбе. Им безуспешно приходится вести в этом мире поиски
правды.
Говоря о творчестве ранних романтиков, можно заметить, что порой они были склонны верить в неиссякаемые силы и возможности человека. В творчестве же поздних романтиков мы видим резкое разочарование в итогах