Пользовательского поиска
|
каждые полмиллиона лет ледниковые
периоды? А болезни? Это Бог творит, а не человек”.
Бог также осуществляет контроль за
всеми действиями человека. Человечество не имеет собственной воли, а полностью
подчиняется высшим силам. Рэнли отмечает, что "все персонажи Воннегута
комичные, жалкие создания, пляшущие по какой-то необъяснимой воле, как
марионетки".
Сам Воннегут по убеждениям атеист. Он
ни во что не верит. И тем более он не приемлет плодящиеся в Америке секты и
церкви, искажающие смысл слова Божьего по своему усмотрения и для своих нужд.
Человек обращается к религии тогда, кода он не в состоянии функционировать в
привычном мире, когда стройный логический ход событий нарушен. В эссе Palm
Sunday Воннегут писал: “Когда я вижу человека, который променял рассудок на
религию, я понимаю, что он просто не в силах переносить это чертово
одиночество”. Нравственная система ценностей — церковь и религия, как и система
потребителей — не удовлетворяет поискам писателя. По его мнению, она недостойна
быть опорой человека в жизни, церковь как таковая — не является для Воннегута
источником душевного равновесия и нравственности. Утрированное, издевательское
описание постулатов Церкви Бога Всебезразличного четко оттеняют отношение
Воннегута к суррогатам веры. Человек не возносится духовно, а добровольно следует
идиотской идее о равенстве — обременяет себя “гандикапами”, чтобы ни в коем случае
не выделяться из толпы. Они плотно вбиваются в бетон общей массы, не замечая,
что уже не Бог равнодушен к ним, а сами они преступно поступили с собой.
Как заключительная кода провалившегося
поиска Воннегут вновь выводит на сцену Малаки. Это предупреждение перед
очередным поворотом сюжета. Малаки появляется среди людей с символическим
знаком — огромный вопрос на его костюме. Ответ не найден. На вопрос “Кто ты”
Малаки отвечает: “Я жертва цепи несчастных случайностей, как и все мы”. Круг
замкнулся. Человек опять пришел к тому, что его жизнь бессмысленна, что он
игрушка в руках кукольника.
На этом этапе сюжета Воннегут подводит
читателя к тому направлению поисков, которое завершает, для него, долгий путь.
Румфорд выставляет Малаки, Би и их сына Хроно с Земли и отправляет на Титан, где им суждено закончить свою жизнь. На Титане они встретят робота, который и является причиной существования человечества. Воннегут вводит совершенно непонятные для человеческого восприятия пространство и время.