Пользовательского поиска
|
замыкаются внутри себя. Но они не ищут
там ответа. Душа просто крепость, где можно укрыться от окружающего мира и
готовить очередные бесплодные попытки завоевать мир.
В романе Воннегут использует
“американскую мечту” — богатство, красоту, здоровье — как прототип
потребительской системы ценностей. Жестокость, корысть и мелочность отличает
людей на пути к этой цели, и в реальном и в художественном мире она
провалилась. “Жажда золота и интерес к женским штанишкам” — самые действенные
побудительные мотивы человеческой жизни, которые искажают любую даже самую
четкую идею. Радужный мыльный пузырь лопнул как в реальной жизни, так и в
художественном мире. Воннегут не удовлетворяет такой “приземленный” ответ, он
переходит на фантастические мистические уровни, пытаясь найти оправдание
человеческой жизни в глобальной борьбе добра и зла. Не найдя ответа на Земле,
Воннегут предлагает испробовать другой путь поиска — окунуться в нравственные и
религиозные проблемы.
Чтобы не дать читателю углубиться в
философствование по поводу пороков современного общества, которое, несомненно,
в утрированном и ироничном виде появляется в романе, автор резко выводит “на
перехват” новый мир — мир Румфорда.
Этот мир имеет и свою систему
ценностей, и свое пространство-время, недоступное для понимания земным
существам. Пространство — спираль от Солнца до звезды Бетельгейзе. Румфорд и
его пес Казак пульсируют в виде волнового феномена вдоль этой спирали и когда их
пути пересекаются с Земной орбитой, они материализуются, что происходит каждые
59 дней. Для человеческого восприятия Румфорд жив лишь один час в эти дни, но в
“действительности” (художественного мира Воннегута) он есть всегда и везде.
Напрашивается параллель с Богом: Румфорд вершит судьбы, знает будущее, является
скорее духовной средой нежели материальной.
Румфорд, связующее звено двух миров,
оказался крепче своих собратьев, и ушел на иной уровень. “Представитель
единственно подлинно американского класса” благодаря своей доблести и стилю
сам, как ему кажется, идет навстречу своей судьбе. Он не побоялся последствий и
“швырнул” свой корабль в воронку хроно-синкластического инфундибулума.
Одной из особенностью стиля Воннегута является психологический портрет его персонажей. Они не являются героями в буквальном смысле этого слова, то есть не обладают никакими личностными качествами — умом, силой, знаниями —