Пользовательского поиска
|
героев, но и читателей, которым не
нужно добираться до сути повествования сквозь бесчисленные обертки космической
безопасности.
Уинстон Найлс Румфорд направляет свой
корабль в середину хроно-синкластического инфундибулума и пребывает на
протяжении всего романа в виде волнового феномена. В таком виде он
беспрепятственно может передвигаться по космическому пространству.
С другой стороны малое сопротивление
материального мира еще раз подчеркивает убогость персонажей. Они лишены последней
надежды стать героями — возвыситься над общей массой на фоне борьбы с
враждебной природой.
Третий слой — реальность, которая
неведома никому. У автора существует взаимоотношения с этой реальностью,
которые он хочет понять и объяснить в первую очередь себе. Это понимание
реальности относительно и, ощущая себя частью Вселенной, писатель создает
художественный мир, который есть проекция его взаимоотношений с реальностью.
На границе двух систем — мира автора и
реальности — образуется некая субстанция — художественный мир, которая является
выражением самосознания и мироощущения автора.
Таким образом, пространство в романе
представляет собой не матрешку, а скорее трехслойную трубу, в которой каждый
слой представляет определенный мир. Длина трубы бесконечна, то есть в ней могут
сосуществовать сколь угодно большое количество интерпретаций миров. Отсутствие
общего времени не создает помех для реализации миров.
2.2. Поиск
Человек ощущает себя частью Вселенной
и пытается найти свое место и предназначение — без осмысленной цели нет
полноценной жизни. Он ищет ответ на вечный вопрос “Кто я и зачем я?” Человек
стремится к абсолютному ответу, и решает эту задачу каждый по-своему. Писатель
выражает свои поиски и их результат в доступной ему художественной форме.
Внутренний мир произведения строится таким образом, чтобы провести читателя по
пути этого поиска и привести его к ответу, который автор для себя считает
абсолютным. Область поисков — само произведение, внутренние взаимодействия
между компонентами которого вычерчивают направление поиска. Повороты сюжета
направляют читателя в нужное русло, не давая углубиться в его собственные,
читательские, представления о созданном мире.