Пользовательского поиска
|
землян и воспитать у них отвращение к
войнам, Румфорд создает колонию бывших землян на Марсе с целью сотворить из них
непобедимую армию и напасть на Землю. Марс можно считать порождением больной
фантазии маленького местного божка, которая благодаря фантастическим аспектам
романа, приобрела физическое воплощение. Как мячик она столкнулась с Землей и
от нее отлетела еще одна фантазия — почти утопия — Меркурий. Планета, абсолютно
непригодная для жизни, в недрах которой живут существа гармониумы, питающиеся
звуковыми волнами.
Особняком стоит Мир Титана. Он не
вытекает из другого мира. Он существует параллельно. Эта планета, с одной
стороны, творение Бога или Природы или Высших Сил, ее существование абсолютно.
С другой же стороны на планете явно видны следы деятельности разумных существ,
будь то роботы с Тральфамадора или волновой феномен Румфорд. Первые создали дом
для Румфорда, второй для Малаки и его семьи.
И, наконец, Тральфамодор, планета
роботов, находящаяся за миллионы миллионов световых лет до Солнечной Системы.
Роль этой планеты в судьбе обитателей Земли в начале романа не ясна. Далекая
цивилизация, посланник которой застрял в Солнечной системе из-за сломанного
корабля. Но по ходу сюжета выясняется, что Тральфамадор имеет непосредственное
значение, как создатель всего сущего на Земле, а также как координатор и
"ведущий" всей человеческой истории. “Они направляли все наши
действия так, чтобы мы доставили запасную часть посланцу с Тральфамадора, который
совершил вынужденную посадку здесь, на Титане”. Таким образом, этот мир
является прародителем человечества.
Чтобы расставить по местам
перечисленные миры нужно рассмотреть, аспект времени в романе. Время
художественного мира литературного произведения представляет собой
самостоятельный и "живой" параметр. Оно может идти "в ногу"
с реальным временем, может шагать впереди, может быть разорванным, тесным,
медленным или же быстрым. Время непосредственно связано с пространством
художественного мира, эти два аспекта создают и составляют действие в
произведении.
В романе "Сирены Титана" Время как единое целое не существует. В каждом мире оно идет своим ходом. Время одного мира никак не связано со временем другого. В одном мире сюжет закончил свою работу — в другом начал, но время не перетекло плавно из одного в другое, а включилось новое в новом мире. Как и