Пользовательского поиска
|
Роман
Курта Воннегута “Сирены Титана”. Художественное пространство
Введение
Художественный мир произведения очень
загадочен. В последнее время эта загадка вызывает все больший интерес
литературоведов, так как смена стилей и литературных традиций открыла новые
возможности для выражения собственного мироощущения. Художественный мир для
каждого творения различен, но он совмещает в себе одни и те же состояния — это
физические параметры реального мира и духовная сфера внутреннего мира человека.
В данной работе предпринята попытка
анализа художественного мира произведения как проекции отношений внутреннего
мира писателя и реальности.
Для избежания недопонимания данных
отношений и разногласия, введем терминологию, которая встречается во всей
работе. Поскольку речь идет об отношениях внутреннего мира писателя и
реальности, рассмотрим такие понятие как внутренний мир человека и реальность.
Что представляет собой внутренний мир
человека? Об этом можно написать целую диссертацию, но мы дадим ему краткое
описание. Внутренний мир человека — мир незнания. За многие тысячелетия человек
научился описывать свои эмоции и ощущения от соприкосновения с миром
реальности. Так как отличительными человеческими качествами являются
воображение и способность размышлять, то представляется совершенно невозможным
создать абсолютно четкую картину мира. Наше знание мира — есть степень нашего
незнания. Человек изобрел различные способы выражения видения мира — язык,
знаковые системы, от клинописи до компьютерных языков. Искусство — одно из частных
проявлений этого выражения. А литература и словесное произведение служит своего
рода “протоколом” взаимоотношений личности и реального мира.
Реальность — это объективный мир,
непостижимый и непознаваемый, который человек из-за специфики своего сознания
воспринимает как обыденность. Именно реальность есть тот фантастический мир,
который человек пытается понять и объяснить. Но все критерия оценки этого мира
относительны и не могут отразить истинный абсолют его существования. То, что
человек считает знанием о реальности — просто описание привычных представлений
о мире.