Пользовательского поиска
|
·
рассудительный
персонаж — импульсивный персонаж.
Более канонизированный стих, как
правило, мы находим в речи положительных героев, женских персонажей и более
спокойных, эмоционально уравновешенных и рассудительных, “разумных” героев.
Ритмика стихов их оппозиций – злодеев, импульсивных героев и мужских персонажей
близка к ритмике деканонизированного стиха.
Выводы
по Главе 1
В заключение Главы 1 мы можем сделать
вывод, что “белый стих” и пятистопный ямб являлись наиболее употребительными
формами стихосложения в английской поэзии, однако профиль их ударности не
всегда был однородным. Каждая литературная эпоха характеризуется
канонизированными или деканонизированными признаками стиха. В нашей работе мы
выделили данные признаки и определили, что шекспировскому стиху также
свойственна подобная эволюция канонов (от канонизированного к
деканонизированному). Она наблюдается преимущественно от ранних к более поздним
произведениям. Кроме того, изменение канонов происходит на уровне качественных
характеристик персонажей в одной и той же пьесе. Данную гипотезу мы попробуем
доказать в следующей главе.
2.
Ритмические средства, характеризующие Марка Антония
2.1. Краткая
характеристика Антония как участника драматического конфликта
Проблема оживления или повторения
шекспировских персонажей, переходящих из одной пьесы в другую (например,
Фальстаф), представляет немалый интерес. Разрешение преемственности образа, в
зависимости от обстоятельств, дается по-разному. Конечно, иногда автор
сохраняет самый костяк характера, но отдельные черты настолько развиваются и
дифференцируются, что можно было бы говорить о совершенно новом характере. Но с
Антонием, героем двух римских трагедий Шекспира, дело обстоит не так. Он
существенно меняется, не переставая, однако, быть самим собой.
В "Антонии и Клеопатре" две темы трагедии — любовная и политическая — слились между собой, но не таким образом, что первая влилась во вторую, а так, что вторая слилась с первой, окрасившись ею. Все стало трепетным,