Пользовательского поиска
|
1.
Развитие английского драматического стиха в XVI веке
1.1. Общие тенденции
В первом параграфе данной работы мы
дадим определения некоторым понятиям, с которыми будем работать в дальнейшем (в
нашем исследовании мы руководствуемся терминами и определениями, данными
профессором Гаспаровым М. Л. и используемыми в своих работах Тарлинской М. Г.),
рассмотрим общие тенденции в развитии английского драматического стиха в XVI
веке и эволюцию пятистопного ямба в римских трагедиях Шекспира.
Наиболее распространенных систем в
поэзии имеется три: силлабическая (та, в которой единицей соизмеримости
является слог); силлабо-тоническая (та, в которой единицей соизмеримости
является повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов); тоническая (та,
в которой единицей соизмеримости является слово, несущее ударение).
Из вышеперечисленных систем наиболее
разработанной является силлабо-тоническая. В основе ее лежит понятие метра.
Метр — есть упорядоченное чередование
сильных и слабых мест в стихе. Сильное место называется икт (арсис), слабое
место — междуиктовый интервал (тесис). В силлабо-тоническом стихе сильное место
равняется одному слогу, слабое — одному или двум слогам [10, c.11]. Метр
драматического стиха допускает пропуски слогов (порог — 1,0 % неиктов).
Пропуски в середине строки как правило возникают на месте синтаксических швов и
смен реплик [16, с.39]. В зависимости от расположения слогов внутри стопы
различаются 5 основных метров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест.
Длина стиха каждого метра называется
его размером и определяется числом стоп.
Хорей (/ х) и ямб (x /) объединяются в
понятие “двусложные” метры, дактиль (/ x x), амфибрахий (x / x) и анапест (x x
/) — “трехсложные”.
Как в немецкой, так и в английской силлаботонике почти не нашли себе места трехсложные размеры: дактиль, амфибрахий, анапест. Причина в том, что в этих языках ударения (если не считать второстепенные, небентоны) ложатся сравнительно густо, чаще, чем в русском языке, и поэтому в веренице двусложных стоп ударения естественно ложатся на все или почти на все сильные места, а в последовательности трехсложных стоп многие ударения