Пользовательского поиска
|
·
деканонизация
речи имеет место не только в двух пьесах, но и на уровне одного и того же
произведения, причинами которой являются факторы, перечисленные выше.
Анализируя роль Антония на протяжении
всей пьесы, мы хотим привести следующие количественные параметры:
·
всего
реплик — 200;
·
из
них открывающих сцену — 11;
·
реплик
начинающихся с полной строки — 100.
Остальные 89 реплик начинаются с
других позиций и их характеристики сведены нами в следующую таблицу:
II2 |
III1 |
III2 |
IV1 |
IV2 |
V1 |
V2 |
1 |
22 из них 5 с
нарушением иктовых позиций |
8 |
38 из них 8 с
нарушением иктовых позиций |
15 из них 3 с
нарушением иктовых позиций |
5 из них 1 с "женским"
окончанием |
4 |
Анализируя структуру речи Антония, мы
продолжаем применять методику, рассмотренную в предыдущей главе, и в качестве
примеров разберем все большие монологи Антония.
Сравнивая две пьесы, в которых
присутствует один и тот же персонаж, мы сделали вывод, что на речь Антония
влияет ряд объективных и субъективных причин. Однако следует отметить, что в
пьесе "Антоний и Клеопатра" каждый поступок главного героя, каждое
произносимое им слово — непосредственное выражение его характера. И именно это
в большей степени обуславливает метрическую правильность речи. Однако же мы не
отрицаем влияния внешних факторов, но они в данном случае являются лишь своего
рода "внешним раздражителем", после чего наступает психологическая
реакция и как следствие — те или иные изменения в речи.
Подобное изменение можно изобразить в
виде следующей схемы: событие, и психологическая оценка, и речь.
Проанализировав все большие монологи
Антония, мы получили следующие результаты:
Акт/ Сцена |
Название монолога
|
Комментарии
|
Кол-во
актуализированных иктовых
позиций (%) |
||||
I |
II |
III |
IV |
V
|