Пользовательского поиска
|
персонаж — импульсивный
персонаж". В монологе “ I have lived in such dishonor…” мы также можем
выделить низкую ударность иктов, но уже в других позициях — II, IV икты, два
“женских” окончания и один перенос. Данные признаки деканонизации стиха подтверждают
нашу гипотезу о том, что душевное состояние влияет на правильность речи
Антония.
Кроме того, случай смешения
канонизированного и деканонизированного профилей имеет место и на уровне одной
и той же пьесы. Например, в “Юлии Цезаре”. Однако, в этом случае отклонения от
нормы связаны с внешними факторами — то есть со статусом собеседника и
окружением Антония. Как уже отмечалось выше, Антоний собран, произнося
публичные речи, его речь красива и правильна, его цель — заставить слушать
себя. Но в коротких диалогах, когда нет такой важной аудитории, как, например,
народ, Антоний позволяет себе расслабиться и он уже не следит за тем, как он
говорит. На примере отрывка из “Антония и Клеопатры” мы видим, что, несмотря на
достаточно малое количество строк, число отклонений от иктовых поззиций
достаточно велико(20 %).
I икт |
II икт |
III икт |
IV икт |
V икт |
The strong |
nees- |
sity |
of time |
commands |
Our ser- |
vice |
awhile; |
But my |
full heart |
Remains |
in use |
with you |
Our I- |
taly |
Shines o'er
|
with ci- |
vil swords:
|
Sextus |
Pompeius |
Makes his |
approa- |
ches to |
the port |
of Rome; |
Equa- |
lity |
of two |
domes- |
tic powers |
Breed scru-
|
pulous fac-
|
tion; the
ha- |
ted, grown |
to
strength, |
Are new- |
ly grown |
to love. |
the con- |
demn'dPompey,
|
Rich in |
his fa- |
ther's ho- |
nour,
creeps |
apace |
Into |
the hearts |
of such |
as have |
not thrived
|
Upon |
the pre- |
sent state,
|
whose num- |
bers
threaten; |
And qui- |
etness, |
grown sick |
of rest, |
would purge
|
By a- |
ny des- |
perate
change: |
my more |
particular,
|
And that |
which most |
with you |
should safe
|
my going, |
78,6 % |
78,6 % |
71,4 % |
85,7 % |
50 % |
В результате полученных исследований
мы можем сделать вывод, что:
·
речь
Антония изменяется с течением времени (от раннего периода к более позднему),
становясь все более деканонизированной;
·
на
изменения в метрической правильности речи влияет ряд объективных и субъективных
факторов, таких как эмоциональное состояние героя, его собеседники, окружение и
т. д.