Пользовательского поиска
|
обычно пишется ее параллель. Анекдот
появляется на почве плохо выраженных временных границ. Сюжет приобретает
авантюрное ускорение в неизвестность, и наступает пора “малой формы”. Формы,
которая могла создавать условия для реализации вышеперечисленных прав, прав,
“охраняемых” Стражем вечной любви к герою.
§
4. Нереализованное право свободы
Смирившись с грандиозным языческим
злом в нашу постхристианскую эпоху, мы на уровне своего повседневного бытия,
бытьишка, сами того не сознавая, не можем ничего кроме зла и выбирать… А кто-то
внутри нас плачет и не согласен…
А. Кучаев “Записки Синей Бороды” [47, 22].
“Добро и зло — два брата и друзья // Им общий путь, их жребий одинаков”, —
писал в конце прошлого столетия Валерий Брюсов. Мы, жители ХХ века, можем
предложить качественно новый и противоположный поэтическому выводу Брюсова путь
решения этой проблемы.
Неравноценность возможностей Добра и
Зла проявляется, прежде всего, в отношении этих понятий к пространству и
времени. Известно, что Зло многограннее и разностороннее Добра, оно более
гибкое по своей природе и к нему легче приспособиться. Отсутствие запретов,
заповедей, ориентиров позволяет двигаться в любом направлении. Зло простирается
во все стороны и не ограничивается пространством. Но, неограниченное
пространством, Зло ограничено временем. Это явление историчное, время зла — это
время грешного человека. Тот короткий промежуток бытия, когда Зла не было, а
человек уже существовал, доказывает только то, что мир может существовать без
Зла и цель мира — избавиться от этого Зла, Зло должно исчезнуть с концом
истории, Добро — существовать вечно. Но
несмотря на эти цели Зло еще могущественно и сильно, оно включает в себя Добро
в чистом виде, причем Добро не растворено в Зле, а спрятано в нем, как в лучшем
убежище, поэтому Зло не может уничтожить Добро, не уничтожив самое себя.
Человечество эмоционально и психологически пытается защитить себя от Зла:
литература и искусство зачастую берут на себя оградительные функции.
Обычно в возрасте от трех до шести лет дети задают вопросы: “Каких людей на свете больше, хороших или плохих?”, “Что сильнее добро или зло?”. И эта заинтересованность закономерна, поскольку с первых дней жизни человек ищет ориентиры для того, чтобы строить мир в своей душе и одновременно встраивает