Пользовательского поиска
|
отличает эту женщину искренность и
милосердие, те человеческие качества, которые замечены даже Воландом.
Человечность героини, её внутреннее стремление к свободе подчеркивается в
романе через внутренние монологи и диалоги, а так же с помощью образа-символа
Истины (Свободы) — Луны. Всеми своими действиями героиня доказывает, что
заслуживает место рядом с человеком, которого называла: “Мастер”.
Иван Бездомный — следующее звено в
цепочке героев московских глав романа “Мастер и Маргарита” с помощью которого
решается проблема свободы и несвободы. Герой работает в редакции журнала, пишет
стихи. После трагической гибели Берлиоза и общения с Сатаной попадает в клинику
Стравинского с диагнозом: “шизофрения”. “Берлиоз и Бездомный — составная часть
литературной повседневности Москвы, ...бездуховность, кидающаяся, точно цепная
собака, на каждое проявление духа” [8, 82]. Но, если “Берлиоз, самоуверенный до
глупости” [8, 85], можно сказать неподдающийся “лечению” человек. То Иван
Бездомный — только “учится”. Общение с Мастером, с которым поэт знакомится в
клинике, круто изменило его жизнь. Он уже не будет писать стихи, которые
характеризует как “чудовищные” [5, 400]. Мастер передаёт Ивану самое ценное:
веру в Истину, хотя сам теперь боится её. Вся последующая жизнь Ивана
Бездомного будет продолжением дела, начатого Мастером, который назовёт в
последствии поэта своим учеником. И, на мой взгляд, не столь важно сумеет ли
герой написать продолжение романа о Понтии Пилате, важно то, что Иван стремится
познать Истину, избавляясь от лицемерия, бездуховности, обретая Веру, познавая
Истину и в конечном итоге — Свободу. Автор “Мастера и Маргариты” этот процесс
демонстрирует с помощью образа Истины — Луны. Иван Бездомный, спустя несколько
лет после посещения Москвы Воландом, став профессором истории и философии,
“каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние...” ждёт
“...пока созреет луна” [5, 665]. Он идёт на знакомую скамейку под липами и
“...уже откровенно разговаривает сам с собой, курит, щурится на луну..."
[4, 665].
Алоизий Могарыч — последнее звено в
цепочке персонажей московских глав романа “Мастер и Маргарита”, с помощью
которого я исследую проблему свободы и несвободы. Основным художественным
приёмом, который помогает раскрыть сущность персонажа в контексте свободы и
несвободы, является эзопов язык, то есть приём речи, основанный на иносказании
и недомолвках, приём, скрывающий прямой смысл сказанного.