Пользовательского поиска
|
Одно из главных действующих лиц
Московских глав — Мастер. Из рассказа самого героя узнаём, что в прошлом он был
историком, “...Жил... одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в
Москве...” [5, 404], работал в музее. Но, выиграв однажды сто тысяч рублей,
уходит с работы и посвящает всё своё свободное время созданию романа о Понтии
Пилате. Странный, на первый взгляд, поступок (уход с работы), а тем более —
тема создаваемого произведения? Ответ, по-моему, прост: Мастера, как историка,
не могла не заинтересовать такая противоречивая и, в какой-то степени,
загадочная личность, каким был прокуратор Иудеи Пилат Понтийский. Именно для
того, чтобы не расточать зря силы, отдав всё для главного в жизни (создание
романа и было этим “главным”), герой решает уйти с работы. Мастер —
неординарная личность. Он знает “...пять языков, кроме родного, английский,
французский, немецкий, латинский и греческий...” [5, 404]. Читает
по-итальянски.
Работает Мастер самозабвенно, не жалея
сил, находясь полностью во власти своего детища. Необходимо отметить, что
неоценимую моральную поддержку в создании романа оказала ему Маргарита, с
которой он неожиданно встретился во время одной из своих прогулок. Молодая
женщина была замужем, но, как сама признавалась, “...живу с тем, кого не люблю,
но портить ему жизнь считаю делом недостойным... от него ничего не видела кроме
добра...” [5, 495]. Встреча с этой необыкновенной женщиной было, по словам
героя, случаем “...гораздо более восхитительным, чем получение ста тысяч
рублей...” [5, 405]. Мастер “...неожиданно, понял, что... всю жизнь любил
именно эту женщину!” [5, 405]. Чувства были глубоко взаимны. Именно Маргарита
назвала бывшего работника музея “Мастером”, что обозначает “...степень,
качество, нечто вроде диплома... это ответ на вопрос “как”: хорошо ли выполняет
своё дело человек? В данном случае ответ означает: блестяще, виртуозно” [3,
78]. Мастер творит совершенно свободно, ощущая свободным, прежде всего, самого
себя. Ценность в мире для него сейчас имеют только создаваемый им роман и
любимая женщина. В этот момент жизни герой имеет сходные черты с героем “ершалаимских”
глав романа — Иешуа Га-Ноцри. Бродячий философ видел смысл своей жизни в
проповедовании Истины, в которую искренне верит. Мастер же, создавая свой роман
о судьбе Понтия Пилата, поднимая самые злободневные проблемы, главной из
которых являлась проблема свободы и несвободы, так же познаёт Истину, и
публикация произведения сделало бы его в конечном итоге своеобразным
проповедником этих идей.