Пользовательского поиска
|
1.
раскаявшись,
обретает свободу, пусть даже и через две тысячи лет. Иуда же, хладнокровный,
без каких-либо признаков угрызения совести после своего подлого поступка,
никогда не был и не может быть свободным. И в итоге, по мнению автора
произведения, такой человек заслуживает только одного — смерти, то есть то, на
что он обрекал других людей.
2.
При
выявлении свободы и несвободы у героев “евангельских” глав романа “Мастер и
Маргарита” М. А. Булгаков использует художественные приёмы:
·
Иешуа
Га-Ноцри — цветовая символика, противопоставление (антитеза), портретные
зарисовки;
·
Понтий
Пилат — антитеза, образы-символы, внутренние монологи, диалоги, сны, портретные
зарисовки;
·
Левий
Матвей — цветовая символика, антитеза, внутренние монологи, диалоги;
·
Иуда
— цветовая символика, противопоставление, антитеза.
2.3. Художественное
воплощение категорий свободы и несвободы в московских главах романа: Мастер —
Маргарита Николаевна — Иван Бездомный — Алоизий Могарыч
Москва 30-х годов ХХ века, описанная
М. А. Булгаковым в романе “Мастер и Маргарита”, многое значила в жизни самого
писателя: и первые успехи, связанные, прежде всего, с постановкой на сценах
различных театров столицы пьес “Дни Турбиных”, “Зойкина квартира”, “Багровый
остров”, и долгие годы литературной травли, и признание таланта, и непонимание,
и жесткая (вернее было бы сказать жестокая) критика. Наверно поэтому в
московских главах “Мастера и Маргариты” столько драматизма и горькой сатиры.
Читая их, явственно представляешь, в каких сложных условиях жил и работал
писатель, ведя борьбу за свои произведения, вообще за физическое существование
с различного рода берлиозами, латунскими, лавровичами и прочими
окололитературными “деятелями”.
Из художественных средств и приёмов, с
помощью которых М. Булгаков решает проблему свободы и несвободы своих героев в
московских главах романа, я бы выделил образы-символы, антитезу, сравнение, а
также внутренние монологи, диалоги персонажей, эзопов язык и другие.