Пользовательского поиска
|
вопросов российское правительство
стало искать партнеров. Важной предпосылкой такого шага явились серьезные
изменения во всей европейской ситуации, вызванные заключением в 1882 г.
Тройственного союза между Германией, Австро-Венгрией и Италией. В начале 90-х
гг. наметились признаки сближения участников Тройственного союза с Англией. В
этих условиях началось сближение России с Францией.
Русско-французское сближение имело не
только политическую, но и экономическую основу. С 1887 г. Россия стала
регулярно получать французские займы.
Летом 1891 г. в Кронштадт прибыла
французская военная эскадра. 27 августа 1891 г. в обстановке секретности был
заключен русско-французский союз. Спустя год в связи с новым увеличением
германской армии между Россией и Францией была подписана военная конвенция.
Окончательное оформление русско-французского союза состоялось не сразу. Лишь в
январе 1894 г. договор был ратифицирован Александром III и приобрел
обязательный характер.
Союз с Францией выдвинул необходимость
переориентации внешней политики России в других регионах. Правительство было
вынуждено отказаться от активных действий на Балканах. Это связывалось с новыми
обязательствами России перед Францией.
Вместе с тем царизм активизировал
внешнеполитическую деятельность на Дальнем Востоке.
Таким образом, как мы видим, внешняя
политика России в XIX в. носила сложный неоднозначный характер. На ее спад или
активность, несомненно, влияла меняющаяся обстановка как в самой России, так и
в международных отношениях.
Заключение
По моему мнению, внешняя политика России на протяжении трех веков была достаточно противоречивой. Она чередовала как громкие успехи, так и оглушительные провалы (особенно в XVII в.), но думаю, что в целом успехов было больше. Мой вывод подтверждает и расширение территории России (более чем в 3 раза), и выходы к стратегически важным морям (соответственно и торговым путям), и большой политический вес, авторитет и уважении к себе от основных держав мира. Поэтому я считаю политику в целом успешной и когда читаю или учу