Пользовательского поиска
|
диалог о предназначении человека,
нравственных опорах его индивидуальной и общественной жизнедеятельности.
5.
Примечание
Реформация (от лат. reformatio — преобразование)
— общественное движение в Западной и Центральной Европе в 16 веке, направленное
против католической церкви. Началу Реформации положило выступление в 1517 году
в Германии М. Лютера. Идеологи Реформации выдвинули тезисы, которыми фактически
отрицалась необходимость католической церкви с ее иерархией и духовенства
вообще, отвергалось католическое Священное Предание, отрицались права церкви на
земельные богатства и др.
Основные направления Реформации:
бюргерское (Лютер, Ж. Кальвин, У. Цвингли); народное, соединявшее требование
упразднения католической церкви с борьбой за установление равенства (Т. Мюнцер,
анабаптисты); королевско-княжеское, отражавшее интересы светской власти,
стремившейся укрепить власть, захватить земельные владения церкви.
Под идейным знаменем Реформации
проходили Крестная война 1524 – 1525 гг. в Германии, Нидерландская и Английская
революции. Реформация положила начало протестантизму (в узком смысле Реформация
— проведение религиозных преобразований в его духе).
Бахофен (Bachofen) Иоганн Якоб (1815 –
1887), швейцарский историк права. Положил начало изучению истории семьи и
проблем матриархата.
Вебер (Weber) Макс (1864 – 1920) —
немецкий социолог, разрабатывавший вопросы методологии социального познания,
культорологии, экономики. Большое влияние на буржуазное общество оказали его
исследования по социологии религии и исторической роли протестантизма. В
концепции Вебера религия обрела характер автономного и решающего фактора
исторического развития. Основные сочинения: "Аграрная история древнего
мира", "Протестантская этика и дух капитализма", "Хозяйство
и общество".
Дюркгейм (Durkheim) Эмиль (1858 – 1817), французский социолог, основатель французской социологической школы. Выступил против индивидуально-психологического и биологического направлений, рассматривал общество как реальность, несводимую к совокупности индивидов. В то же время отводил определяющую роль в обществе "коллективному сознанию”. Разделение труда считал основой общественной солидарности и трактовал социальные