Пользовательского поиска
|
значительной мере являются хранителями
культурного наследия народов и государств. Возможности сохранения и
приумножения культурного наследия народов России — одно из ведущих направлений
диалога и сотрудничества государства и религиозных организаций.
Важным направлением участия
религиозных организаций в общественной жизни является благотворительная
деятельность. Эта деятельность имеет практическое значение в плане оказания
конкретной помощи в борьбе за мир, восстановление памятников культуры,
поддержки бедных, оказания помощи больным и престарелым. Но она улучшает и
духовно-нравственный климат, способствует гуманизации общественных отношений,
так как люди видят, как можно осуществлять на практике гуманистические принципы
сострадания, любви к людям.
Диалог неверующих с государством в
лице его законодательных и властных структур также должен быть направлен,
прежде всего, на обеспечение конституционного права неверующих придерживаться
своих мировоззренческих позиций. Государство через законодательство и властные
структуры должно создавать условия для реализации неверующими своих
нравственных установок, обучения и воспитания их детей без давления различных
организаций. В свою очередь неверующие не должны стремиться использовать
властные структуры для борьбы с религией, как это было в период
“государственного атеизма”. Вместе с тем, в ходе диалога должен быть
задействован тот богатый духовно-нравственный потенциал секулярного сознания,
носителями которого являются неверующие.
Наиболее крупными сторонами диалога
являются верующие, входящие или не входящие в религиозные организации, и неверующие.
Их усилия должны быть направлены на изменение укоренившихся в сознании оценок
противоположных мировоззренческих ориентаций. Со стороны неверующих необходимо
преодолеть имеющую широкое распространение, оскорбительную для верующих
одностороннюю антиисторическую оценку религии, как неадекватную истинному бытию
человека форму его самореализации, “продукт и форму отчуждения”, “опиум для народа”,
“вид духовной сивухи”, которая носит временный характер и должна быть
преодолена на более высоком этапе его развития.
Со стороны верующих должна быть пересмотрена оценка атеизма. Верующие должны проводить различие между атеизмом как идеологией и атеизмом как мировоззренческой позицией, не включающей в свою систему