Пользовательского поиска
|
Исходя из концепции “общественного
диалога”, можно сказать, что участниками диалога по религиозному вопросу
является всё российское общество. И это правильно, ибо в этот диалог
практически вовлечено всё население страны. Но в более узком и точном смысле сторонами
диалога выступают следующие субъекты. Во-первых, субъектами диалога являются
представители различных религиозных вероисповеданий, организаций, конфессий.
Между этими представителями осуществляется в различных формах социальное
взаимодействие, в том числе и по вопросу об их месте и роли в Российском
государстве. Во-вторых, субъектами диалога являются, с одной стороны, различные
религиозные организации, а с другой — государство в лице его законодательных и
властных структур. В-третьих, субъектами диалога являются государство в лице
его законодательных и властных структур и неверующие граждане. И, наконец,
в-четвертых, субъектами диалога являются верующие в лице религиозных
организаций и их сторонников и неверующих.
Целью общественного диалога по религиозному
вопросу является объединение усилий всех людей для возрождения России, создания
в России гражданского общества, основанного на идеалах демократии и
справедливости, создание общественного климата уважения, терпимости к различным
мировоззренческим позициям, к реализации прав человека на свои собственные
духовно-нравственные ориентации.
Но эта общая цель может быть реализована лишь через достижение конкретных целей диалога между различными сторонами. Сторонами диалога в нашей стране являются представители различных религиозных организаций — православные, мусульмане, католики, протестанты, буддисты и т. д. Они могут вести диалог по многим, в том числе и по вероисповедальным вопросам, в духе тенденций экуменизма, направленных на богословско-теологическое сближение конфессий. Такое направление диалога может быть полезным. Но с точки зрения рассматриваемой проблемы главное значение придаём диалогу, направленному на реализацию принципов свободы совести и светского характера Российского государства. С этих позиций целью диалога является попытка преодолеть идеологическую зашоренность конфессий. Это значит, что каждая из религиозных организаций должна преодолеть претензии на монопольное положение в государстве или регионе, отказаться от идеи своей исключительности, превосходства данной конфессии над другими конфессиями, найти общую ценностную основу, стремиться решать конкретные практические проблемы их